Picture
Антонио Эмануэлли: "Каждая региональная бизнес-группа Olivetti Lexikon исследует свой сегмент рынка, формирует каналы сбыта и взаимодействует с производством"
В ходе своего визита в Москву вице-президент Olivetti Lexikon и коммерческий директор Olivetti Group Антонио Эмануэлли провел 16 февраля пресс-конференцию, посвященную финансовым результатам года, а также последним организационным изменениям в компаниях, входящих в группу Olivetti и работающих в области информационных технологий (Olsy SpA и Olivetti Lexicon).

По его словам, в 1997 году впервые за последние пять лет группе компаний Olivetti удалось завершить год с положительным балансом, что и было отмечено в Wall Street Journal. Правда, это утверждение несколько противоречит предварительным финансовым результатам, опубликованным Olivetti 21 января. Согласно этой информации, консолидированный объем продаж в 1997 году составил 6,588 млрд. итальянских лир, что на 4,4% меньше, чем в предыдущем году; хотя, по тем же данным, показатель второй половины 1997 года вырос на 1,1% по сравнению с тем же периодом 1996 года (причины расхождений данных четко объяснены не были).

Что же касается реорганизации работы Olivetti в области информационных технологий, то наибольшие изменения ожидают Olsy, дающую более 60% оборота холдинга. В настоящее время проходят переговоры о слиянии этой компании, специализирующейся в области системной интеграции и консалтинга, с американской Wang Laboratories. Клаудио Монтане, исполнительный директор Olsy, полагает, что в результате слияния не только родится индустриальный гигант с годовым оборотом около 3,5 млрд. долл., но также заметно активизируется деятельность Olsy в США, а Wang - в Европе и Азии.

Доходы Olivetti Lexikon выросли в 1997 году приблизительно на 8%. С 1 января эта компания пересмотрела свою рыночную стратегию, ориентировав ее на несколько бизнес-групп, работающих в различных сегментах рынка: товаров массового спроса, офисной продукции, комплектующих для всех видов аппаратных средств, выпускаемых Lexikon, технического и сервисного обслуживания. Особое внимание компания уделяет OEM-бизнесу - выпуску оборудования, в частности факсимильных аппаратов, под торговыми марками таких организаций, как British Telecom, France Telecom, Telefonica (Испания), и индустриальному партнерству - организации производства в других странах - Китае, Индонезии и Черногории.

Специфика деятельности каждой бизнес-группы определяется конкретными условиями географического региона ее работы. В целом, значительное внимание уделяется увеличению продаж и выпуску новых моделей калькуляторов, факсимильных аппаратов, принтеров всех видов, копировальных аппаратов и многофункциональных цифровых устройств. До 25% оборота приходится на факсимильные аппараты, базирующиеся на оригинальной струйной технологии Olivetti.

В России и других странах СНГ положение несколько иное. Здесь у Olivetti Lexikon пока нет достаточно четкого разделения на направления, однако существуют вполне конкретные планы расширения бизнеса. По словам главы московского офиса Антонио Петти, объем продаж в 1997 году составил 15 млн. долл. (без учета кассовых аппаратов), а в нынешнем году этот показатель планируется увеличить до 20 млн. долл. В рамках программы индустриального партнерства ведутся переговоры о сборке кассовых факсимильных аппаратов в Минске и в одном из городов средней полосы России.

Кроме того, компания активно занимается развитием каналов дистрибуции. В настоящее время продукцию Olivetti Lexikon поставляют 70 дилеров, а к концу года их будет уже 100-120. Olivetti, которая стремится быть шире представлена на региональных рынках, создает на базе одного из дистрибьюторов - компании "Арт трейдинг" - фирму "Олирос". Эмануэлли, а также приехавший вместе с ним в Москву менеджер по маркетингу и коммерческому планированию Джузеппе Силмо собираются совместно с Петти и руководством "Арт трейдинг" обсудить все детали реализации этого экспериментального проекта.

Качество продукции Olivetti сомнения не вызывает, кроме того, и для нее существуют соответствующие рыночные ниши. Так, например, достаточно известны копировальные аппараты Xerox и Canon с быстродействием более 40 и менее 16 копий/мин соответственно. А в арсенале Olivetti Lexikon имеются устройства со скоростью копирования до 35 копий/мин. В Европе хорошо себя зарекомендовали струйные принтеры компании (у нас пробная партия этих устройств была успешно реализована OCS). Кроме струйных факсов, а также пишущих машинок, имеются еще и принтеры специального назначения. Однако всем видам продукции, выпускаемой Olivetti, явно не хватает "раскрутки". Нужна серьезная и продуманная рекламная компания, требующая значительных средств. Сегодня это один из основных вопросов, который необходимо решить Olivetti Lexikon в России. В этой области предусмотрено увеличение инвестиций в маркетинговые мероприятия, такие как участие в "Комтеке" и организация в Москве экспозиции, посвященной 90-летию Olivetti. Предполагается также демонстрация этой выставки в Лондоне и Париже.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями