Программа распознавания непрерывной речи Naturally Speaking компании Dragon Systems на конференции Demo '98 завоевала третье место среди наиболее значительных продуктов года.

Компания Dragon воспользовалась Demo'98 для того, чтобы сообщить о заключении с Corel и Actioneer соглашений относительно включения системы распознавания непрерывной речи в программные продукты этих компаний.

ПО Naturally Speaking войдет во все будущие версии пакета офисных приложений WordPerfect 8 Suite компании Corel. Пользователи Suite получат новую версию в этом году. В текстовом процессоре WordPerfect появится возможность надиктовывать целые тексты. Во время демонстрации продукта ведущий говорил достаточно быстро, и программа при этом не совершала ошибок. Naturally Speaking также позволяет подавать голосом команды редактирования и форматирования документов.

По мнению представителей трех основных разработчиков технологий распознавания непрерывной речи - IBM, Lernout & Hauspie Speech Products и Dragon Systems, обучение программы голосу пользователя повышает точность и скорость системы распознавания.

Компания Actioneer намерена включить возможности голосового управления и распознавания речи в свою систему передачи сообщений Action Messenger. С помощью Action Messenger пользователи получают на экране, с которым они работают в данный момент, планшет для сообщения, составляют его текст и указывают, куда должно быть направлено сообщение (в том числе средствами электронной почты) и в каких программах следует его разместить. Сообщение может быть помещено в такие системы обмена сообщениями, как Outlook, Lotus Notes и PalmPilot Desktop. Поставки продуктов Actioneer начнутся в этом году.

Компания IBM Research продемонстрировала на Demo '98 две новые технологии распознавания речи, базирующиеся на тех же принципах, которые лежат в основе продуктов семейства ViaVoice. Одна из них предоставляет более гибкие возможности понимания естественного языка, а вторая является серверной версией системы ViaVoice, которая теперь будет работать на корпоративных сетевых компьютерах, в том числе на NC 1000 самой IBM. Новая версия, включающая программный интерфейс Java API, будет работать на любом сервере Windows NT с Java-клиентами.

IBM продемонстрировала способ создания программы заказа авиабилетов, которая способна понять, чего вы хотите, даже если вы сами этого до конца не поняли. Итак, ведущий произнес следующую фразу: "Я бы хотел заказать билет из Сан-Франциско в Лос Анджелес на сегодня, примерно на 3 часа дня".

Программа восприняла это указание как предложение выбрать рейс из нескольких возможных вариантов. Когда ведущий добавил, что хочет вернуться в пятницу, программа сделала вывод, что два города, упоминавшиеся в запросе, надо поменять местами, и что речь идет о следующей пятнице.

В контексте основного вопроса программе удалось расшифровать и дополнительные, например: "Какой рейс самый дешевый?" Она также адекватно отреагировала на требование показать рейсы только United Airlines.

Компания Lernout & Hauspie дебютировала с программой перевода, Coronado, которая может выполнять поиск по Web-узлам на множестве языков и возвращать резюме на выбранном языке. Программа также классифицирует ответы в соответствии с параметрами, определенными пользователем, и помещает их в соответствующие папки. Как объяснил Роберт Кутник, старший вице-президент L&H, технология, лежащая в основе машинного перевода, может храниться в общей базе данных и использоваться, а также разделяться системами непрерывного распознавания и понимания естественных языков.

Бета-тестирование Coronado начнется во втором квартале этого года.


Они учат компьютеры понимать людей

  • Fluent Speech Technologies
    http://www.fluent-speech.com/
  • Actioneer
    http://www.actioneer.com/
  • Dragon Systems
    http://www.naturalspeech.com/ или http://www.dragonsys.com/
  • Nuance Communications
    http://www.nuance.com/
  • Lernout & Hauspie
    http://www.lhs.com/
  • IBM Research
    http://www.ibm.com/viavoice/

    Поделитесь материалом с коллегами и друзьями