Picture
Директор по продаже ПК Дмитрий Дмитриев (в центре) и Евгения Ансимова будут "внутренне конкурировать" под присмотром Николая Можина
Оглашение итогов года компьютерными компаниями продолжается. 19 февраля о своих достижениях поведала группа компаний R&K, руководство которой в начале прошлого года не скрывало намерения выйти на передовые позиции российского компьютерного рынка. Не все планы осуществились, но в целом итогами руководство группы осталось довольно. Оборот R&K вырос на 90%, и теперь ей принадлежит почти 10% российского компьютерного рынка.

Быстрее всего развивалось производство компьютеров. В минувшем году R&K собрала 243 тыс. ПК, на 130% больше, чем в 1996 году. Соответствено выросли обороты каналов их распространения - дилерского на 35%, дистрибуторского - на 40%. Увеличилось и количество региональных сервис-центров - до 38. Еще один находится в Ереване - на Армению приходятся 1% продаж R&K.

Впрочем, Николай Можин, глава группы компаний R&K, призвал отнестись ко всем прозвучавшим на пресс-конференции цифрам достаточно скептически, поскольку в нашей стране никакой мало-мальски достоверной статистики относительно компьютерного рынка нет. Правда, он заверил собравшихся, что за количество собранных R&K компьютеров ручается.

Большинство маркетинговых инициатив, в том числе и в области розничной торговли, также связаны с ПК. Компания ввела в обиход гарантированный возврат денег в течение двух недель после покупки; выпустила собственную дисконтную карту, которой начала "делиться" с другими компаниями, торгующими ее компьютерами; "приложила" к своим ПК десять часов работы в Internet через "Телепорт ТП" и т. д.

В ближайшее время продуктовая линейка R&K расширится. В ней появятся "компактный" настольный компьютер в корпусе размером 85х279,5х345 мм (по данным R&K, системный блок такого размера привлекателен для 25% пользователей), сервера Wiener Xi с процессорами Pentium II в одно- и двухпроцессорной конфигурациях.

Есть достижения и у компании "Аэртон". Она - крупнейший в Восточной Европе дистрибьютор Western Digital, стратегический партнер ASUSTeK и LG Electronics, один из крупнейших дистрибьюторов Intel. В 1997 году заключены договора с Hewlett-Packard, Oki, Iomega и TrippLite, возобновлена работа с Samsung - "приняв во внимание активную маркетинговую политику фирмы". Расширен ассортимент продукции, закупаемой у Intel, Iwill, Fujitsu и Microsoft. По собственным оценкам R&K, ее доля на рынке компонентов - 25%.

Что касается планов, то следующие два года будут посвящены продвижению компьютеров Wiener в регионы (где уже сейчас продается около 60% ПК компании). По словам Можина, в отличие от предыдущих лет, в 1997 году производство ПК не только окупилось, но и принесло заметную прибыль. Но в этом году R&K снова готова поработать на будущее, вложив немалые средства в продвижение компьютеров на региональные рынки. На них R&K придется конкурировать, в основном, с местными сборщиками, которые за счет небольших накладных расходов могут держать достаточно низкие цены. Однако Можин пообещал, что и его компания будет вести весьма агрессивную ценовую политику и заставит небольшие локальные фирмы потесниться. Впервые глава R&K высказал такое желание весной прошлого года, но, судя по вторичной постановке задачи, пока этого сделать не удалось. Так же, как и высказанного тогда же пожелания занять 20% рынка ПК: пока компании, по ее данным, удалось получить только 10% (по оценкам Можина, всего в 1997 году в России было продано 2,5 млн. компьютеров).

Руководством компании уже намечены четыре наиболее важных региона, из которых Можин назвал только Санкт-Петербург, не желая, по-видимому, заранее предупреждать конкурентов о скором приходе R&K. Исходя из распределения объемов продаж компьютеров, компания откроет представительства или филиалы на Урале (14% оборота по ПК), в Сибири (9%) и Поволжье (8%).

Столь явный акцент на продвижение в регионы, где собирают ПК немалая часть клиентов "Аэртона", не может не вызвать усиления внутренней конкуренции между подразделениями R&K, собирающими компьютеры и торгующими компонентами для их сборки. Ранее на вопросы о конкуренции Можин отвечал, что R&K в любом случае не окажется в проигрыше. Ныне же заявил: "пусть лучше это будет внутренняя конкуренция в R&K". Тоже логичная позиция.

Впрочем, такая расстановка приоритетов продавцов компонентов не слишком пугает. По словам менеджера дилерского отдела Евгении Ансимовой, несмотря на декларируемую Можиным "агрессивность", цены на достаточно известные компьютеры Wiener будут все равно выше, чем на местные изделия, пусть даже собранные из тех же комплектующих, что и изделия R&K. А, стало быть, небольшие компании по-прежнему будут закупать в "Аэртоне" все необходимое для сборки ПК. По ее мнению, ситуация, когда региональная компания одновременно продает изделия R&K и свои собственные ПК, собранные из поставленных ее отделом комплектующих, достаточно типична.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями