Picture
Райнхард Фабриц: "В настоящее время вопрос о производстве стоит очень остро"
Высказывания менеджера AMD по сбыту в России и странах СНГ Райнхарда Фабрица традиционно проникнуты оптимизмом. Хотя нельзя сказать, что результаты деятельности компании, в которой он работает, постоянно дают для этого повод. Хотя прошлый год по сравнению с 1996-м сложился для компании более удачно, не обошлось без проблем, вызванных, по единодушному признанию представителей AMD, в первую очередь необходимостью крупных инвестиций в строительство дрезденского завода и переходом на новую 0,25-микронную технологию производства микропроцессоров.

Благодаря внедрению Intel новой инфраструктуры Slot1 перед AMD на рынке микропроцессоров открылись неплохие перспективы. Однако недостаток производственных мощностей нередко приводил к перебоям в поставках. На одних и тех же линиях приходилось и выпускать отлаженную продукцию (K6 с тактовой частотой до 233 МГц) и организовывать выпуск нового 266-МГц процессора K6 по технологии 0,25 мк.

Фактически массовые продажи K6 начались только прошлой осенью, и оптимистический прогноз одной из аналитических фирм относительно продажи в 1997 году 5 млн. процессоров K6 не оправдался. Тем не менее в AMD довольны своим детищем. По словам Фабрица, если раньше применительно к процессорам компании можно было употреблять термин "Intel'овский клон", то K6 стал полноценной альтернативой изделиям Intel.

На сегодняшний день на долю AMD приходится от 10 до 12% мирового рынка микропроцессоров для ПК. По оценке компании, в странах СНГ доля процессоров AMD в 1997 году составила в среднем 25%, хотя в некоторых регионах этот показатель оказался заметно выше (в частности, на Украине - 40-45%). В абсолютных цифрах это эквивалентно продаже примерно 300 тыс. процессоров.

Недостатком производственных мощностей объясняется не только сильное расхождение с прогнозом относительно объемов выпуска K6, но и отчасти прекращение выпуска - со второй половины прошлого года - процессоров семейства K5. Хотя, как, например, считают в дистрибьюторской компании CHI, спрос на микропроцессоры пятого поколения был "явно выраженным". В России он особенно ощущался на рынке корпоративных пользователей. Чтобы решить эту проблему, CHI приходилось искать K5 "практически по всему миру".

Хотя для пользователей компьютеров с K5, имеется специальный адаптер, позволяющий осуществить модернизацию ПК до уровня K6, его приобретение обойдется, пожалуй, дороже покупки новой материнской платы. Но, как заметил Фабриц, модернизация - это специфическая российская проблема.

Несмотря на все трудности с производством K6, AMD подписала соглашения примерно с половиной компаний, входящих в первую двадцатку производителей ПК, среди которых, в частности, Compaq, IBM, Fujitsu, Acer. (Кстати, IBM также выпускает процессоры по технологии AMD K6 на собственной производственной базе.)

По словам Фабрица, AMD по-прежнему ориентируется на рынок относительно дешевых компьютеров (стоимостью до 1000-1200 долл.) и не рассматривает возможность создания специализированных процессоров для серверов.

Однако компания несколько изменила свою позицию в отношении процессоров для мобильных ПК. Руководители AMD, посетившие Москву в конце 1996 года, достаточно уклончиво отвечали на вопросы о возможности выпуска компанией микропроцессоров этого класса. Однако на исходе прошлого года Compaq объявила, что ее новый ноутбук будет оснащен 266 МГц процессором производства AMD.

Как подчеркнул Фабриц, компания твердо намерена в 1998 году реализовать все свои технические замыслы. Ее главной целью будет заполнение рынка ПК с "недорогой структурой Socket 7".

Для того чтобы пользователи таких компьютеров не чувствовали себя ущемленными, AMD планирует наращивать частоту процессора (к концу года на рынке останутся процессоры K6 с частотой не ниже 233 МГц), равно как и дополнять его новыми возможностями. Так, весной состоится анонс нового процессора K6 3D, содержащего 24 новые команды, которые обеспечат более эффективное выполнение операций с плавающей точкой. Многие производители компонентов для ПК поддержали новые инструкции, а Microsoft включила их программную поддержку в Windows 98.

Как считает Фабриц, K6 3D опережает аналогичные разработки Intel на 6-9 месяцев, однако уточняет, что судьба процессора будет во многом зависеть от решения производственных задач (процента выхода годных). А концу года планируется представить K6+ 3D, частота которого, может достичь 400 МГц.

В России K6 3D будет демонстрироваться на "Комтеке", причем компания предоставит посетителям выставки возможность сравнить ПК, реализованные на базе этого процессора, с компьютерами, оснащенными Pentium II. И не на специально подобранных тестах, а на реальных игровых приложениях.

С этой целью AMD заключила с разработчиками игрового ПО, среди которых компании Digital Anvil и Dream Work Interactive, ряд соглашений по созданию трехмерных игр с использованием новых возможностей процессора K6 3D. А 28 января AMD провела в Лондоне семинар для разработчиков игровых программ для K6 3D. (Как сообщил Валерий Рыбаков, отвечающий в CHI за продукцию AMD, в настоящее время его фирма ведет поиск партнеров по разработке подобных приложений и в России.)

Целиком сосредоточившись на процессорах, AMD не собирается производить собственные материнские платы. Что касается наборов микросхем, то вопрос об их производстве силами AMD находится на стадии обсуждения.

Касаясь положения компании на российском рынке, Фабриц сообщил, что в ближайшее время AMD предоставит местным фирмам на тестирование 266-МГц процессор K6. Из 15 млн. процессоров (в том числе K6 3D и K6+ 3D), которые компания предполагает выпустить в нынешнем году, на долю стран СНГ придется примерно полмиллиона. Из них около 200 тыс. компания готова поставить мелким и средним фирмам.

Продажами продукции AMD в России и СНГ занимается CHI. По данным AMD, через каналы CHI в страны СНГ поставляется примерно 85% продукции AMD. В начале прошлого года основными ее потребителями были московские компании, однако после создания в апреле специального подразделения "Чиутура ПК" (имеющего собственный склад в России) началась более активная работа с мелкими и средними региональными компаниями.

По словам Рыбакова, среди наиболее крупных заказчиков процессоров AMD есть как московские (Citilink, Kraftway, "ДЕСТН Компьютерс", NT Computers и др.), так и региональные (ATS Computers из Санкт-Петербурга, "Комбат" из Перми, NOOS Computers из Хабаровска и др.) фирмы.

Фабриц подчеркнул, что AMD начинает в России новую маркетинговую программу. Компания собирается оказывать региональным дилерам более эффективную информационную поддержку и регулярную техническую помощь, создав в регионах специальные центры.

Про более отдаленные перспективы, например процессор K7, Фабриц предпочитает не говорить. По его мнению, нужно решить главный вопрос: выпустить в нынешнем году как можно больше процессоров К6. Он подчеркнул, что в настоящее время "производственный вопрос" в AMD стоит очень остро.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями