Picture
Процесс обучения журналистов
Подводя 5 января итоги прошедшего года, директор "Сетевой Академии" компании ЛАНИТ Ольга Владимирова несколько раз подчеркнула, что за этот период число слушателей "Академии" выросло в три раза. В 1997 году курсы в учебном центре закончили три тысячи человек (отзанимавшихся 10 тысяч человеко-дней). Из них 39% изучали технологии Microsoft и Novell, 15% - SCO, а остальные - IBM; при этом 60% слушателей составили москвичи, а 40% - "гости столицы". Из 35 штатных сотрудников 20 сертифицированных инструкторов и 10 региональных партнеров "Академии" обладают собственными учебными классами. Свою долю на рынке руководство "Сетевой Академии", используя данные IDC, оценивает в 20%. Novell включает "Академию" в десятку своих лучших авторизованных учебных центров в Европе. Системным администраторам и инженерам предлагается более 60 авторизованных курсов.

В настоящее время курсы "Академии" читаются в шести классах. В ближайшее время будут открыты еще три; количество учебных мест, таким образом, достигнет 90. Это напрямую связано с появлением новых направлений в обучении.

Поскольку, по данным "Сетевой Академии", технические специалисты составляют 5-10% сотрудников любой компании, то достаточно перспективным рынком представляется организация "ликбеза" среди пользователей.

В 1997 году в компании был разработан и апробирован ряд курсов для пользователей - по продуктам Microsoft (Windows 95, Windows NT 4.0, Word 95/Word 97, Excel 95/Excel 97, Access 97, "PowerPoint 95/PowerPoint 97", "Internet Explorer 4.0 и WWW"), "Персональный компьютер" и "Компьютерные сети для пользователя". Они рассчитаны на четыре или восемь часов, в зависимости от объема изучаемого материала (начальный курс, расширенный, углубленный).

Цена обучения составляет 12 долл. в час. Но Виноградова предпочитает обсуждать стоимость курса в целом. Стоимость 20 часов за обучение Microsoft Office (5 курсов) составляет 240 долл., то есть обойдутся несколько дешевле 40-часового курса, где платить приходится по 7 долл. в час. Таким образом, эффективная организация занятий, позволяющая слушателю не получать лишних знаний и не производить лишних действий, в итоге приводит к экономии времени и денег. Обучение в быстром темпе потребовало, чтобы с группой свыше четырех человек, помимо инструктора, работал еще ассистент, который должен помогать отстающим.

За два месяца, прошедших с момента официального открытия пользовательских курсов, их окончили 450 человек.

По окончании курса слушатели получают сертификат. Он не имеет официального статуса и свидетельствует лишь о том, что, во-первых, человек прослушал курс, и, во-вторых, остался удовлетворен полученными знаниями. В противном случае слушатель имеет право повторно пройти курс обучения. Пока, впрочем, недовольных не было.

Для того чтобы журналисты в полной мере прониклись идеей "курсов для пользователей", им был предложен экспресс-курс по программе создания презентаций PowerPoint. На то, чтобы "научить" запускать программу, вводить и редактировать текст в кадрах, менять фон и тип шаблона, сортировать кадры, сохранять и демонстрировать презентацию, потребовалось 45 минут. По словам одного из сотрудников "Академии", в зарубежных центрах, предлагающих аналогичные курсы, примерно столько же времени уходит на обучение форматированию дискет.