Согласно данным отчета компании Broadview Associates, в прошлом году число слияний и приобретений, в том числе и технологических фирм, по сравнению с 1996 годом увеличилось на 25%.

Кроме того, как отмечают специалисты Broadview, частные компании, стремящиеся увеличить капитал и приобрести новые технологии, предпочитают объединиться с другой компанией, нежели акционироваться, что обусловлено ростом конкуренции на рынке акций.

Компания Broadview ежегодно готовит доклад, выявляющий тенденции, связанные со слияниями и приобретениями, которые совершаются компаниями, работающими в области информационных технологий, телекоммуникаций, а также со средствами массовой информации. Так, по данным Broadview, в прошлом году заключено 4040 подобных сделок по сравнению с 3224 в 1996 году.

Данный показатель будет расти и дальше. В недавно опубликованном исследовании компании PaineWebber высказывается предположение, что в 1998 году число слияний существенно вырастет, поскольку организации будут искать пути увеличения оборота и возможности истратить средства, полученные за прошедшие шесть лет, когда прибыли американских фирм постоянно росли.

Но не все аналитики считают, что рост числа объединяющихся компаний жестко предопределен развитием ситуации на рынке. "Если вы проанализируете развитие компаний, в том числе слияния и приобретения, в США, то обнаружите характерные волны и циклы. По-моему, большинство подобных сделок совершены из прихоти или по заблуждению, а вовсе не на основе законов экономики и требований технологии", - уверен Джеймс Брок, профессор экономики университета штата Майями.