Picture
Сергей Шахов вручает сертификат авторизации Олегу Литвину (справа)
Во всем мире обучению специалистов придается чрезвычайно большое значение. Это связано с пониманием того, что квалифицированный специалист гораздо эффективнее выполняет свои обязанности. В полной мере данное утверждение относится и к продавцам. Хорошо знающий характеристики продукции продавец гораздо эффективнее сможет вести торговлю. В этом одинаково заинтересованы как производители продукции, так и их дистрибьюторы и дилеры. Поэтому крупнейшие производители компьютеров, периферийного оборудования и программного обеспечения часто организуют учебные курсы для ознакомления со своей продукцией.

Один из старейших авторизованных центров обучения в России - учебный центр "Микроинформ". Здесь проводятся занятия по авторизованным курсам таких компаний, как Novell, Microsoft, 3Com и Compaq, а 5 февраля состоялось подписание аналогичного договора между учебным центром и компанией Lexmark. Согласно этому договору в центре будут читаться авторизованные курсы по принтерам Lexmark, с акцентом на сетевые модели. "Микроинформ" выделяет под эту программу учебный класс, оборудованный компьютерами, локальной сетью и соответствующим программным обеспечением. Со своей стороны российское представительство Lexmark берет на себя оплату за обучение одного представителя от каждого дилера и оборудование учебного класса принтерами. Кроме того, будет проведено обучение преподавателей "Микроинформа" в центральном европейском учебном центре Lexmark.

Lexmark, проведя в прошлом году несколько активных кампаний по созданию и развитию дилерской сети, увеличила количество партнеров более чем в два раза. После этого были оглашены новые правила авторизации дилеров. Теперь дилер, пожелавший стать авторизованным, обязан иметь в своем штате как минимум одного сотрудника, обученного работе со всеми принтерами компании. Как сказал менеджер по коммерческим операциям представительства Lexmark Сергей Шахов, принятое компанией решение о бесплатном обучении представителей дилеров можно рассматривать как хорошо просчитанный маркетинговый ход, а отнюдь не альтруистический шаг или рекламную акцию. Деньги на обучение тратятся один раз, а пользу дилеры будут приносить постоянно. Ведь дилеры, естественно, торгуют техникой не только Lexmark, но и ее ближайших конкурентов. И получив на курсах исчерпывающую информацию о продукции Lexmark, они гораздо увереннее смогут представить потенциальным покупателям именно ее. И, вероятнее всего, продадут принтер производства именно этой фирмы. Кроме того, по мнению Шахова, хорошо обученный дилер сможет взять на себя значительную долю труда по проведению технических консультаций с владельцами техники. Это снизит нагрузку на службу технической поддержки российского представительства Lexmark, позволит сократить количество ее сотрудников и тем самым сэкономить деньги. Конечно, можно было бы организовать обучение и в центральном европейском учебном центре Lexmark, но это обойдется дороже и, скорее всего, будет менее эффективно, так как не все представители дилерских фирм в совершенстве владеют английским, а обучение через переводчика не так доступно и проходит медленнее.

Со своей стороны, Олег Литвин, директор учебного центра "Микроинформ", отметил, что подобный договор и для них весьма интересен и полезен. Руководство центра всегда стремилось к расширению спектра предлагаемых программ обучения, так как наличие большого числа авторизованных курсов еще больше поднимает его престиж. Да и в финансовом отношении для них это весьма выгодно: запланированная продолжительность обучения одной группы составляет четыре дня. День обучения одного слушателя будет стоить 120 долларов. А дилеров у Lexmark более 240.