Picture
Дилеры Владислава Улендеева имеют шанс мир посмотреть. Остается только себя показать...
С ужесточением рыночной борьбы способы поощрения дилеров приобретают все более причудливые формы. Награждением лучших дилеров поездками в сколь угодно экзотическую страну уже никого не удивишь. Некоторое разнообразие в туристические маршруты решили внести CHS Russia и Hewlett-Packard, приступившие с 1 января к реализации программы "Выбери страну".

Программа состоит из шести независимых друг от друга этапов по два месяца каждый. Дилеру, включившемуся в "игру" на каком-либо этапе, выдают карту мира и 40 флажков (всего представительств 41, но российское уже снабжено соответствующим знаменем). Побеждает тот, кто первым наклеивает все флаги на соответствующие страны - то есть покупает необходимое количество продукции HP. В соответствии с названием программы такой дилер сможет самостоятельно выбрать страну для путешествия, оплатят которое HP и CHS Russia.

Первый этап закончится 1 марта. Он включает в себя две подпрограммы: участникам первой дается право наклеить флаг за покупу 25 принтеров DeskJet 670c, второй - за 10 принтеров. Призы, разумеется, также различаются: две компании - победители первой подпрограммы вправе выбрать любую страну мира, победители второй - только Европы. К 5 февраля, дню анонса программы, уже определился один победитель "мировой серии" - компания STN Electronics.

Преимущества поощрения партнеров не дополнительными скидками, а путевками (их стоимость глава CHS Russia Владислав Улендеев оценил в 3% от объема продаж), по словам члена правления компьютерной организации российского представительства HP Нив Спелман, состоит в том, что скидки в конце концов "перетекают" в карманы покупателей, а на рынке устанавливаются новые цены. Путевка же послужит стимулом для самого дилера.

Имеется у Hewlett-Packard и программа поощрения розничных продавцов. Лучшие продавцы принтеров DeskJet 720 (их поставки начались 1 февраля, а официальное представление в Европе состоялось в середине месяца) поедут на чемпионат мира по футболу во Францию. Эта программа, в отличие от "Выбора страны", всемирная.

По оценкам Улендеева, в силу специализации дилеров (даже среди тех, кто ориентируется на продукцию Hewlett-Packard, одни предпочитают продавать принтеры, другие - серверы) за путевки на каждом этапе сможет реально поспорить не так уж много партнеров CHS. Конечно, тем, кто сильно не дотягивает до призового объема закупок, нет смысла "ломать" свой бизнес ради поездки. А вот у тех, кто в "обычном" режиме работы оказывается близок к достижению необходимого уровня, появится стимул купить 10-20-25 "дополнительных" принтеров.

Представители устроителей конкурса не поскупились на похвалу в адрес друг друга. Для CHS компания Hewlett-Packard - один из ведущих поставщиков не только в российском, но и в мировом масштабе. Что касается нашей страны, то, как утверждает Улендеев, по сравнению с 1996 годом объем продаж струйных принтеров HP вырос на 1295%, лазерных - на 391%, ПК - на 207%, серверов - на 163%. Конкретных цифр (ни по HP, ни в целом по CHS Russia) Улендеев не назвал, сославшись на то, что сначала свои данные должна опубликовать материнская компания.