"В 1995 году Internet-телефония была похожа на любительское радио, и около 20% тех, кто ею пользовался, работали как радиолюбители, - пояснил Джефф Пулвер, основатель коалиции Voice on the Internet Coalition и издатель бюллетеня Pulver Report. - Прошло два года, но с тех пор мало что изменилось".

Что же касается перспектив на будущее, Пулвер по этому поводу сказал следующее: "Обратите внимание, сколько компаний предлагают свои услуги. Среди них крупные компании, обслуживающие большие сети данных, такие как Cisco Systems и Bay Networks; производители более традиционного телекоммуникационного оборудования, такие как Lucent и Nortel, а также новички, к примеру VocalTec, NetSpeak и eFusion. И все они дружно стремятся предложить средства, объединяющие коммутируемую телефонную сеть общего пользования с IP-сетями".

В 1996 году группа телефонных операторов, предлагающих услуги междугородной связи, обратилась в Федеральную комиссию связи США с требованием запретить звонки по Internet. Этой петиции не был дан ход, но Пулвер всерьез обеспокоен новой угрозой для Internet-телефонии, которая может возникнуть в 1998 году, на этот раз со стороны Конгресса.

"Два члена Конгресса, сенаторы Стивенс и Маккейн, решили в 1998 году уделить пристальное внимание Internet-телефонии, - рассказал Пулвер. - Эти сенаторы заявляют, что если компания является провайдером Internet и имеет возможность предлагать телефонные услуги, вне зависимости от того, делает она это на самом деле или нет, она должна платить налог на доступ".

Что произойдет, если производителей заставят платить налог на доступ за услуги, от которых они не получают дохода? "Большая часть провайдеров Internet, предлагающих единые цены, будет вынуждена уйти из бизнеса, - опасается Пулвер. - Технология Internet-телефонии не настолько развита, чтобы выдержать такие поборы".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями