Теперь, с появлением Storage Area Networks, которая обеспечивает централизованное хранение данных в одном сегменте локальной сети, стратегия EMC становится понятна всем. Корреспондент InfoWorld Дэвид Пендери недавно встретился с исполнительным директором и президентом компании EMC Майком Руттгерсом, чтобы обсудить новые тенденции на рынке систем хранения.

Какие наиболее важные тенденции в хранении и извлечении данных наблюдались в 1997 году?

Я думаю, в первую очередь надо упомянуть о консолидации хранения. Информация, распределявшаяся ранее по всему предприятию, теперь начинает концентрироваться. Потребители заинтересованы в том, чтобы применять ее на различных платформах, так что речь идет об идее корпоративного хранения. Я думаю, что совместное использование информации приведет к консолидации корпоративного аппаратного обеспечения, иного пути нет.

Какие из новых технологий и протоколов передачи данных вы считаете самыми многообещающими?

С аппаратной точки зрения это, безусловно, Fibre Channel. Он позволяет обеспечить лучшую связь, а также, что не менее важно, дает возможность размещать сервер далеко от информации. С другой стороны, некоторое современное программное обеспечение позволяет разделять информацию между различными платформами или на некой платформе хранить информацию, доступную и для мэйнфреймов, и для открытых систем.

Что вы думаете о Intel/Compaq Virtual Architecture Interface, который предназначен для ускорения передачи данных между объединенными в кластер серверами в Storage Area Network (SAN)?

По-моему, все, что может способствовать внедрению стандартов, безусловно полезно. Честно говоря, Unix сегодня был бы "в лучшей форме", если бы был более однородным.

NT производится одной компанией и соответствует единому набору стандартов. Наверняка вам не раз приходилось видеть людей, не скрывающих своего разочарования от "встречи" с нестандартным аппаратным обеспечением.

Что такое статус "центра данных следующего поколения", предложенный в октябре 1997 года EMC, Intel, Sequent и Oracle?

Мы пытались объединить компании для совместной работы над такого рода системой. Этот проект в первую очередь был призван продемонстрировать, что объединение определенных технологий позволит воплотить в жизно многое из считавшегося прежде невозможным. Мы провели серию семинаров с целью изучения этого вопроса, в которых приняло участие несколько потребителей, поскольку именно они имеют определенное представление о том, что может случиться, когда эти технологии будут объединены.

Какова роль SAN в планах EMC? Насколько значимы они для технологий хранения?

Я считаю, честно говоря, что все это мы уже делали в сфере корпоративного хранения. Я уверен, что было бы небесполезно таким образом придать законную силу нашему представлению об организации информации. Более того, это должно помочь увальням, которые не спешат разобраться в ситуации.

Насколько важна для систем хранения "сырая" емкость? И сразу же второй вопрос - должны ли системы хранения быть столь же "интеллектуальными", как данные или приложения, которые они хранят?

Ясно, что, как только вы помещаете в центр информацию, вы начинаете испытывать потребность в разнообразных процедурах для ее обработки. Вам нужно управлять ею, защищать ее и разделять. А "тупые" системы хранения этого делать не могут. Несложно понять, что дешевым решением в данном случае не обойтись.

Как распространение на предприятии NT отразится на инженерных и проектных планах EMC?

Ясно, что крупные потребители используют NT, поскольку верят, что большая часть нового прикладного программного обеспечения должно быть написано для этой ОС. Мы принимали участие в Scalability Day, который Microsoft проводила 20 мая 1997 года, чтобы показать, что можно развертывать большие системы на NT и не опасаться за сохранность информации. По-моему, не вызывает сомнений, что со временем NT станет важной операционной системой и, возможно, заменит более слабые системы. По всей вероятности, ей отдадут предпочтение многие пользователи Unix.