DirectX, сообщили о намерении совместно подготовить общую архитектуру, позволяющую разработчикам программного обеспечения использовать единый набор инструментальных средств для систем различных уровней - от настольных ПК до графических рабочих станций.

В то же время SGI подтвердила намерение представить в этом году персональные рабочие станции на базе процессоров Intel, оснащенные операционной системой Windows NT компании Microsoft.

Комплект API-интерфейсов, которому присвоено кодовое название Fahrenheit, объединяет в себе Direct3D и DirectDraw API компании Microsoft, интерфейс DirectModel API, подготовленный совместно Microsoft и Hewlett-Packard, а также технологии OpenGL, OpenGL Scene Graph и OpenGL Optimizer, вышедшие из лаборатории компании SGI.

Программисты получат возможность создавать приложения для профессионалов и домашних пользователей. Эти приложения будут работать как в операционной системе Windows, так и в SGI IRIX. Для их создания предназначен Fahrenheit Scene Graph, куда включен Scene Graph, разработанный в SGI. В то же время расширения Large Model Visualization Extensions, позаимствованные для Fahrenheit из OpenGL Optimizer и DirectModel, позволяют работать в интерактивном режиме с большими трехмерными моделями, например моделями автомобилей, и дают возможность расширять унаследованные приложения функциями визуализации крупных моделей.

Подобные высокоуровневые API-интерфейсы занимают промежуточное положение между приложением и низкоуровневым интерфейсами, входящим в состав Fahrenheit. В свою очередь, Fahrenheit станет основным графическим API-интерфейсом, используемым в потребительских и профессиональных приложениях для Windows, объединяя OpenGL, Direct3D и DirectDraw.

OpenGL по-прежнему останется низкоуровневым графическим API-интерфейсом для высокопроизводительных графических станций на основе микропроцессоров MIPS компании SGI. На этих рабочих станциях работает IRIX, вариант Unix, разработанный этой же компанией.

Шаун Хопвуд, старший менеджер по продуктам в SGI, отметил, что IRIX, как и прежде, будет функционировать на MIPS и ее перенос на процессоры производства Intel не планируется.

В то время как Fahrenheit начнет обеспечивать полную обратную совместимость с приложениями и драйверами аппаратных устройств, написанными для Direct3D, он осуществит лишь функциональную совместимость с OpenGL. Лицензированием, сертификацией и распространением комплектов инструментальных средств разработки Fahrenheit и драйверов устройств займется Microsoft, а компания Silicon Graphics предоставит свои услуги для IRIX.

Выпуск версий Fahrenheit Scene Graph и Large Model Visualization для обеих операционных систем начнется в первой половине 1999 года, а низкоуровнего API Fahrenheit для Windows - в первой половине 2000 года.

В то же время, как сообщил Том Фарлонг, вице-президент и генеральный менеджер проекта Visual PC в Silicon Graphics, компания предполагает выпустить первые системы на основе процессоров Intel во второй половине нынешнего года.

"Создаваемый нами продукт отличается от всего, что имеется сейчас на рынке", - подчеркнул Фарлонг. По своей производительности система находится между ПК старшего класса и рабочими станциями младшего и позволит увеличить производительность графических систем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями