Обзор подготовлен по материалам еженедельника Infoworld, США

Положение дел
Что выбрать?
Передача данных в реальном времени
Картина в целом
"Вести с полей"
Система распространения приложений
Средства доставки платформ
Обычная электронная почта
Накопление информационного наполнения

PictureШумиха вокруг push-технологии постепенно начинает утихать. Модная некогда новинка постепенно превращается в инструмент для решения реальных бизнес-проблем.

Push-технология обеспечивает возможность систематической передачи требуемой информации по "каналам", освобождая пользователя от необходимости заниматься ее поиском по Internet. Изобретение встречено с огромным энтузиазмом и быстро взято на вооружение бизнес-пользователями, начавшими нагружать корпоративные сети новостями спорта и развлекательной информацией, получаемой по каналам PointCast.

Теперь, когда у предприятий возник вопрос использования push-продуктов на благо бизнеса, их производители, еще недавно купавшиеся в лучах славы, перестали употреблять термин "push-технология". Однако эволюция была необходима, ибо превратила технологию из "вещи в себе" в средство для достижения определенных целей. В этом, собственно, и заключается предназначение любой технологии.


Эволюция push-технологии напоминает путь, пройденный графическими пользовательскими интерфейсами (GUI) в начале 1980-х. Прежде производители и пресса делали основной упор именно на их новизну и необычность. Когда графические интерфейсы стали привычными, продукты, оснащенные ими, более не рекламировались как GUI-приложения. Сегодня никто уже не говорит: "Мне нужен графический текстовый процессор", а скажут просто: "Я хочу набрать письмо".

Рынок push-технологии начинает подразделяться на независимые друг от друга сегменты. Постепенно выявляются конкретные бизнес-проблемы, для решения которых она может применяться. Впрочем, их спектр не так уж широк: большинство предприятий пока не нуждаются в push-технологии. Возможно, последующее поколение продуктов на ее основе станет более конкурентоспособным, если внутренний механизм push-технологии теснее интегрируется с приложениями.

Положение дел

Шуму вокруг push-технологии создалось много, громче всех кричали Microsoft с Netscape. В результате мы твердо усвоили: push-технология доставляет информационное наполнение. Однако это лишь часть сферы ее применения. Рынок push-технологии на самом деле гораздо шире и разделен на четыре основные группы: распространение приложений, накопление информационного наполнения, поставка платформ и передача данных в реальном времени. Для предлагаемого обзора мы протестировали четыре продукта, наилучшим образом представляющих каждую из категорий. Роль пятого выполняла привычная для многих система электронной почты.

Системы первой группы позволяют автоматически доставлять простые приложения конечным пользователям. Характерный представитель группы - Castanet 2.0 компании Marimba. Будь такие системы распространения приложений помощнее, они могли бы сослужить администраторам большую службу. Увы, сейчас Castanet нельзя применять для обновления, например, Microsoft Office: система может доставлять лишь приложения, специально для этого предназначенные.

Hакопители информационного наполнения, представленные на рынке службами PointCast и Desktop Data, не что иное, как источники информации и новостей. Они накапливают данные, форматируют их определенным образом и отправляют клиенту по мере поступления. PointCast, система которой участвовала в тестировании, взимает за подобную услугу плату в виде размещения в поставляемой информации навязчивой рекламы. Desktop Data взимает деньги, но лишь за определенные виды информации. Большинство накопителей позволяют создавать собственные каналы или тематические группы. Hам известен случай, когда PointCast Business Network использовалась в качестве внутреннего средства связи в компании, поскольку довольно много служащих уже использовали ее для получения новостей.

Средства доставки платформ функционально похожи на накопителей информационного наполнения, но, по сути, представляют собой инфраструктуры для внедрения и по мере необходимости расширения систем доставки. Большинство производителей, и BackWeb в том числе, взимают плату за пользование такими системами. Зато они обеспечивают полный контроль над информационным наполнением, проходящим по сети пользователя, и предоставляют ему полную свободу действий. Продукт BackWeb выбран за наличие proxy-сервера, позволяющего распределять информационное наполнение по нескольким узлам, что удобно для крупных предприятий.

Передача данных в реальном времени - одна из наиболее важных сфер приложения push-технологии.

Она достаточно дорогостояща для реализации, но если успех дела зависит от своевременной доставки информации, ничего лучше и не найти. В данном обзоре подобный класс продуктов представлен службой Tibco Software. Их главное достоинство - функция массового вещания, то есть способность быстро рассылать информацию одновременно по нескольким пунктам назначения. Передача данных в реальном времени происходит прозрачно для пользователей. Это особенно ценно для больших предприятий.

Существуют пути конкретного развертывания всех четырех типов push-систем; клиентам же предстоит решить, что им больше всего подходит. Для успешной реализации push-системы требуются предусмотрительность, способность к отсеиванию лишнего и понимание нужд пользователей. Работа с неудачно внедренным или неверно выбранным продуктом выльется в снижение продуктивности служащих и неоправданные расходы сетевых ресурсов. Иначе говоря, от правильного выбора зависит, что получат клиенты и служащие: систему доставки нужной им информацию или нечто, отвлекающее от работы.


Что выбрать?

В основе всех push-систем лежит одна и та же технология, но не все они одинаковы по назначению. Выбор инструмента должен начинаться с четкой постановки условий задачи, которую он будет решать.

Задача Наиболее подходящий инструмент
Получение ежедневных новостей BackWeb, PointCast
Рассылка внутренних новостей BackWeb, PointCast (для внутренних каналов)
Сбор информации по Web BackWeb, PointCast (для сбора с Web-узлов конкурентов)
Экономия пропускной способности BackWeb, PointCast
Получение сведений о котировках BackWeb, PointCast
Получение информации по компьютерной промышленности PointCast
Доставка информации в реальном времени Tibco
Гарантированная доставка сообщений Tibco
Тематическая адресация сообщений Tibco
Управление пропускной способностью BackWeb
Контроль доступа к информации BackWeb
Создание произвольных интерфейсов BackWeb
Распространение ПО Marimba

Передача данных в реальном времени

Идея реализации push-технологии в виде интегрированного промежуточного ПО весьма удачна, поскольку она может быть использована в работе ответственных бизнес-приложений. Передача данных в реальном времени служит своеобразной "системой водоснабжения" для приложений.

Tibco Software, один из производителей, работающих в этой сфере, хорошо известна в биржевой среде. Компаниям с Уолл-стрит необходимо передавать биржевые сводки тысячам получателей. Загвоздка кроется в указе Комитета по биржам и ценным бумагам, который требует, чтобы все адресаты получали информацию одновременно.

Очевидно, что для решения подобной проблемы необходима система передачи данных в реальном времени. Пользователям нужны сведения о чрезвычайно важных для их бизнеса котировках, и они должны получать их одновременно. Tibco смогла предоставить систему, отвечающую всем этим требованиям, но в то же время прозрачную и интегрированную с приложениями, которыми ежедневно пользуются брокеры.

Основа системы Tibco - одновременная передача данных по группе IP-адресов (массовое вещание). Такой способ рассылки создает очень малую нагрузку на сервер-источник, поэтому он может выполнять сотни тысяч транзакций в секунду. (Для сравнения, системы на базе подписки устанавливают отдельное соединение для передачи одних и тех же данных каждому клиенту.)

Для поддержки функции массового вещания необходимо также соответствующее аппаратное обеспечение. К счастью, практически все современные маршрутизаторы ее поддерживают. Другое дело, используется она или нет. Если источник и приемник расположены в пределах вашей организации, можно контролировать оба пункта и все аппаратное обеспечение на пути между ними.

Однако не стоит пытаться рассылать данные методом массового вещания по Internet. Как правило, те операторы Internet, у которых есть поддержка этой возможности, ее не используют.

Реализация системы передачи данных в реальном времени достаточно сложна. Симбиоз бизнес-процессов с технологией должен быть надежным и однородным. Бесполезно осуществлять его, не зная досконально бизнес-требований и условий поставленной задачи. Хорошая реализация принесет огромную отдачу. Если не учитывать вышесказанное, то можно создать себе лишние трудности.

Компания Tibco предоставляет платные консультации по своей системе, но этой услугой стоит воспользоваться, только если предстоит реализовать серьезный проект масштаба предприятия. Неплохо также приобрести готовый продукт под названием TIB/Rendezvous 4.1, по сути являющийся пакетом разработчика. С его помощью можно оснащать свои программы поддержкой push-функций, пользуясь готовыми процедурами, написанными на С, С++, Java, ActiveX и Perl 5.

Не могу не сказать здесь о системе тематической адресации, придуманной Tibco. Ее суть в том, что сообщения идентифицируются по теме (subject), а не по адресу получателя, о котором источник может ничего и не знать. Таким образом, получатель подписывается на информацию по темам.

Система передачи данных в реальном времени абсолютно прозрачна для бизнес-пользователей, в то же время без нее они не смогли бы эффективно выполнять свою работу. Мы убеждены, что именно передача данных в реальном времени - главное направление развития push-технологии.


Картина в целом

Hесмотря на то что слово "push" стало едва ли не ругательством в среде производителей, push-технология не умирает; она просто постепенно входит в большой мир сетевых технологий. Однако серьезное препятствие на пути ее развития - отсутствие до сих пор стандарта, позволяющего любому серверу передавать информацию на любой клиент. Лишь появление реального стандарта позволит выяснить, кто из производителей станет лидером, а кто - отойдет в историю.

О создании собственных стандартов заявили Microsoft и Netscape. В первом случае это Channel Definition Format (CDF), во втором - Meta-Content Format (MCF), купленный у Apple.

Push-рынок изрядно пошатнулся, когда Microsoft и Netscape заявили о намерении вступить в борьбу. Более мелкие и начинающие фирмы, такие как Marimba, BackWeb и PointCast, оказались в невыгодном положении. Hесмотря на то что почти все производители push-продуктов используют свои внутренние стандарты, велика вероятность утверждения стандартов все-таки Microsoft и Netscape. Их влияние и финансовые возможности оставляют мало шансов другим.

Тем не менее, вряд ли мелкие производители исчезнут в одночасье, особенно если начнут сотрудничать с одним из лидеров или объединятся с ним. Hапример, Internet Explorer 4.0 снабжен интегрированными клиентами PointCast и BackWeb, а компании Marimba и Individual сотрудничают одновременно и с Netscape, и c Microsoft.

Так чей же стандарт победит? Microsoft обладает преимуществом по количеству установленных настольных приложений. Кроме того, CDF поддерживается всей линией продуктов компании. Однако Netscape владеет более крупной долей рынка браузеров, а MCF отличается большим, чем у CDF, числом возможностей.

Весьма вероятно, что успех одного из стандартов будет зависеть не от клиентской, а от серверной части. По данным агентства Netcraft, Microsoft имеет существенное преимущество перед Netscape по числу установленных Web-серверов. Hеудивительно, поскольку Microsoft поставляет Internet Information Server с каждой копией Windows NT, за счет чего у CDF имеется реальный шанс завоевать сердца администраторов Web-узлов.

- Шон Дьюган

"Вести с полей"

Push-технология перемещается из списка популярных продуктов в разряд элитных бизнес-приложений, формирующих структуру предприятий. Мы связались с рядом ведущих компаний с целью выяснить, какие именно преимущества дает им push-технология

Маркетинговая машина

Руководство 3Com искало новый способ оповещения клиентов о готовящихся к выпуску продуктов. Простое размещение новостей и информации на Web-узле компании оказалось малоэффективным. "Если информация на Web-узле долго не будет обновляться, клиенты просто перестанут туда заходить", - говорит Стивен Херциг, менеджер 3Com по Internet-приложениям.

3Com нашла выход, создав на основе технологий BackWeb push-систему, рассылающую клиентам информацию о модемах U.S. Robotics. Для обеспечения двусторонней связи компания начала поставлять с каждым модемом клиент BackWeb, сконфигурированный с целью подключения к каналу 3Com.

"Владельцы модемов на 28,8 Кбит/с получают сведения о модернизации до 56 Кбит/с", - говорит Херциг. Более того, 3Com предоставляет клиентам возможность программной модернизации их модемов в режиме соединения с каналом.

Работа push-системы 3Com предполагает наличие клиентского ПО. По словам Херцига, дополнительным стимулом к его установке для пользователей служит возможность получать новости и информацию с других каналов. Со временем 3Com собирается предложить систему для всех своих продуктов.

Великий коммуникатор

Компания National Semiconductor известна как производитель полупроводниковых устройств. Когда в 1996 году ее председателем стал Брайан Халла, она сосредоточила усилия на поставке Internet-терминалов и сетевых ПК. Тогда она начала искать систему управления знаниями, которая бы обеспечивала подробной рыночной информацей всех ответственных работников компании. Ее выбор пал на службу PointCast.

Она помогла National Semiconductor создать внутренний push-канал, именуемый National Advisor. Система собирает информацию из четырех крупных баз данных Lotus Notes и доставляет конечным пользователям по каналу PointCast посредством Lotus Domino.Broadcast.

"Мы весьма быстро внедрили Domino.Broadcast, поскольку PointCast для него оптимизирован, а Lotus Notes мы уже применяли, - говорит Фил Гибсон, директор по интерактивному маркетингу. - К тому же у многих служащих PointCast тоже уже был установлен".

Информация в National Advisor распределена по категориям, соответствующим названиям отделов (маркетинг, сбыт, операции). Клиент может получить сведения о любом продукте - информацию о сроке его службы, общие параметры, позицию в списке 100 лучших и динамику объема продаж. Система существенно ускоряет процесс принятия решений о прекращении выпуска продукта или продолжении его совершенствования.

Сетевой аукцион

Onsale представляет собой проходящий в реальном времени Internet-аукцион, где продается все - от компьютеров до спортивного оборудования. Ежедневно на торгах Onsale выставляются от 900 до 1000 предметов. Содержимое Web-узла Onsale подразделено на группы по видам продаваемых предметов. Каждый из них сопровождается подробным описанием с диапазоном ставок и фотографиями. Продажа осуществляется по кредитным картам. В конце дня Onsale доставляет покупки победителям. Среди покупателей много реселлеров, скупающих предметы большими партиями. Необходима была система, способная упростить данный процесс. Onsale разработала Java-приложение BidWatch, доставляющее участникам по каналу Castanet 2.0 список текущих аукционов с описаниями. Участник, подписавшийся на BidWatch, получает возможность просмотра бегущей строки, в реальном времени отражающей текущее положение ставок. Hа сегодня от 10 до 15% всего трафика Onsale составляет информация, передаваемая BidWatch.

Зал для проведения торгов

ABN AMRO - один из крупнейших европейских банков и самых больших предприятий в мире. Он имеет более 1700 филиалов в 70 странах и владеет имуществом на общую сумму в 340 млрд. долл. Одной из самых серьезных проблем для ABN AMRO всегда было отсутствие возможности обслуживать клиентов во всем мире на одинаково высоком уровне. Единственным способом ее решения могло бы стать создание системы, быстро распространяющей информацию по всей организации. Первым новую технологию взял на вооружение сектор торгов. Для создания системы распространения рыночной информации по биржам банк обратился за помощью к Tibco Software. Push-технология в системе Tibco используется в качестве промежуточного ПО. Посредством ее маклеры могут пересылать из одной части света в другую "книги" - обновляемые списки котировок.

Технология для массового рынка

В первой половине текущего года Toshiba начнет комплектовать сетевые компьютеры семейства Confolio клиентом Castanet для ОС StrongArm.

Бизнес в реальном времени

Компания Vitra Technology поставляет системы передачи данных в реальном времени. Пакет продуктов Business in Real-Time распространяет информацию по intranet и Internet по принципу подписки. Продукт для предприятий Velociti оптимизирован для рассылки важной бизнес-информации. Он поддерживает практически неограниченное число каналов, узлов и событий в секунду. Есть версии для Unix и Windows NT. Минимальная стоимость - 4995 долл.

Смешанный брак

В 1997 году Netscape объявила о намерении встроить Castanet Tuner в Netcaster (компонент Communicator 4.0). В третьем квартале того же года компания начала продавать и серверную часть Castanet - Transmitter. В свете этих сделок некоторые аналитики считают, что у Netscape есть намерение купить Marimba.


Система распространения приложений

Автоматическая установка ПО на клиентские машины в сетях предприятий - одна из основных областей применения push-технологии. Производители быстро осознали это, но в реальности их продукция еще не готова выполнять подобную функцию. Push-продукты такого типа собирают приложения по различным источникам, классифицируют их и отправляют конечным пользователям. Однако большинство данных систем подходят лишь для распространения относительно простых приложений.

В частности, Castanet 2.0 фирмы Marimba хорошо справляется с распространением специально созданных приложений. Castanet избавит вас от мучений с дискетами и будет регулярно доставлять новые версии. Кроме того, Castanet повысит конкурентоспособность предприятий, предоставляя в их распоряжение еще один бизнес-инструмент для укрепления отношений с клиентами.

Естественно, Castanet применим для рассылки любых программ в удаленные офисы или на портативные ПК мобильных пользователей.

Сейчас Castanet еще не может рассылать приложения масштаба Microsoft Office или Lotus 1-2-3. Подобные пакеты слишком велики, и при установке создают множество каталогов по всему диску. Тем не менее пользователи требуют от Marimba реализации такой возможности, и, скорее всего, со временем она появится.

Как и в случае с любыми клиент-серверными системами, в ходе внедрения данной клиентское приложение (имеется в виду Castanet Tuner) приходится устанавливать на каждую конечную станцию. Рассылаемые приложения можно запускать из самого Tuner или с помощью клавиш быстрого доступа Windows 95.

Правда, для этого необходимо завоевать авторитет у клиентов, не пожалеющих времени на загрузку и установку Castanet Tuner.

Castanet позволяет создавать приложения ("каналы"), доставляемые клиентам. Проще и быстрее всего формировать Web-страницы на HTML. Hесколько труднее - Java-апплеты.

Словом, чем крупнее приложение, тем труднее наладить его обновление по Castanet. Сложные программы должны отправлять на сервер данные о своем состоянии на локальной системе пользователя.

Для обеспечения возможности обратной связи необходимо создать дополнительное приложение, называемое "передатчиком". Оно находится на сервере и обрабатывает клиентские запросы.

Интегрированная среда разработки Bongo компании Marimba поможет вашим разработчикам в создании пользовательских интерфейсов для рассылаемых Java-приложений. Она не столь мощна, но позволяет создавать простенькие приложения со стандартными оконными диалогами.

Marimba приняла в расчет то обстоятельство, что клиентские ПК необязательно постоянно подключены к сети, чем обеспечила существенное преимущество системы. Она автоматически обновляет ПО на них до наиболее свежей версии, если несколько предыдущих были пропущены.

Кроме того, Castanet присылает лишь изменившиеся и новые файлы, необходимые для обновления продукта.

Для обеспечения качественной работы данной функции разработчик рассылаемого приложения должен следить за балансом распределения информации, чтобы клиентам не приходили слишком большие файлы после незначительных изменений. Принимая такие меры, вы снизите нагрузку и на сервер, и на клиентскую машину.

Кроме того, приложения необходимо создавать так, чтобы они не слишком засоряли жесткий диск пользователя.


Средства доставки платформ

Средства доставки платформ, в том числе и BackWeb, предоставляют пользователю инфраструктуру для перемещения информационного наполнения. Внешне модели PointCast и BackWeb схожи, но если первая ориентирована лишь на своевременную доставку содержимого, то вторая предоставляет полную свободу внедрения push-системы ровно так, как нужно.

PointCast требует подписки на большую часть поставляемой ею информации, в то время как BackWeb позволяет распространять только нужные данные. В частности, BackWeb дает возможность закрыть все внешние источники новостей, оставив лишь обмен внутренними сообщениями. В результате собирается информация, необходимая служащим в работе, что существенно повышает их продуктивность.

Передаваемая BackWeb информация должна быть в формате HTML. Поэтому логично в качестве ее источника использовать Web-сервер intranet. Заодно удастся "похищать" HTML-данные с открытых Web-серверов конкурентов. Для этого можно просто создать отдельный канал, что делается с применением модулей-помощников (wizards).

BackWeb можно использовать также для распространения любых файлов, имеющихся во внутренней сети. Например, доставлять в отдел продаж презентации, созданные в PowerPoint. Это лучше электронной почты, поскольку BackWeb автоматически рассылает файлы по мере их обновления.

Кроме того, BackWeb можно применять для рассылки персонифицированной информации, то есть каждому отделу - свое. Правда, не исключено, что это уже реализовано с помощью электронной почты; в таком случае преимущества BackWeb спорны.

BackWeb - хорошее средство для контроля над пропускной способностью сети, особенно если информация распространяется через несколько узлов. Например, если передается информация с расположенного в главном офисе сервера BackWeb на proxy-сервер, установленный в филиале, то можно разрешить им обмениваться данными лишь в определенные интервалы времени, когда сеть не слишком загружена. Также есть возможность задать максимальный размер полосы пропускания, которая может быть использована во время обмена.

Мы выбрали для обзора систему BackWeb, потому что она больше подходит для предприятий, чем продукты Microsoft и Netscape. Однако, если последние совсем не упоминать, то описание будет недостаточно полным. Мы бы не стали рекомендовать их в качестве поставщиков платформ для предприятий, но если intranet только создается и внедрять BackWeb еще рано, то Internet Explorer 4.0 или Netscape Communicator 4.0 с Netcaster более или менее подойдут. Их настройка достаточно проста: на создание системы Web-страниц, позволяющих подписываться на информацию, уйдет не более получаса.

Гораздо сложнее проводить регулярную модернизацию браузеров на всех конечных станциях и обновлять информационное наполнения на сервере. В пылу конкурентной борьбы Microsoft и Netscape с пугающей частотой выпускают версии своих браузеров, что в свою очередь неминуемо влечет за собой бесконечную череду ошибок. Однако последняя версия браузера Microsoft работает значительно быстрее, чем Netscape Communicator, а это в глазах пользователей - важное преимущество.

Независимо от выбора помните, что средство доставки платформы позволит создавать совершенно произвольные каналы для внутренней и внешней связи, которые смогут служить даже самым узкоспециальным целям. Но если основная задача - доставка новостей и информации, лучше взять на вооружение средство накопления информационного наполнения.


Обычная электронная почта

Успешная реализация проекта должна начинаться с глубокого осмысления бизнес-задачи, которую надо решить. Когда цели сформулированы, может оказаться, что используемая на предприятии система электронной почты способна справиться с задачей ничуть не хуже, чем продукт на основе push-технологии. Еще раз напомню, что информационная система должна идеально соответствовать бизнес-функциям.

Несомненно, системы электронной почты до сих пор играют важную роль на предприятиях. Одним из плюсов их использования в новом качестве является отсутствие необходимости в обучении служащих новым продуктам. Для личной переписки, тематических обсуждений и распространения информации, не требующей сиюминутного внимания, лучше электронной почты ничего не придумано.

Системы электронной почты тоже способны автоматически распространять информацию. Чтобы служащие не отрывались от работы, сообщения второстепенной важности целесообразно рассылать ночью: утром они будут обнаружены в почтовых ящиках. Можно также поэкспериментировать с почтовыми агентами, которые будут сортировать входящие письма в порядке срочности. Однако с точки зрения информационных систем проще создать push-механизм, передающий информацию из базы данных на Web-сервер, а затем - пользователям. Организовать подобный процесс с помощью электронной почты было бы намного сложнее.

Push-системы дают пользователю возможность гораздо более эффективного контроля над получаемой информацией. Применение электронной почты требует дополнительных административных мер, например по добавлению и изъятию пользователей из списков рассылки.

Push-системы, напротив, позволяют подписываться и отписываться самостоятельно, выбирая нужную им для работы информацию.

Электронная почта обеспечивает своевременную доставку информации, но не в реальном времени - почтовые серверы просто для этого не предназначены. Современные системы электронной почты не поддерживают массовое вещание; сообщения рассылаются ровно стольким пользователям, скольким они предназначены. Поэтому последний пользователь в списке всегда получит письмо позже, чем первый. Доставка почты по Internet обычно происходит быстро, но на ее скорость влияет целый ряд факторов, в том числе и степень загруженности промежуточных серверов. Кроме того, большинство систем электронной почты проверяют наличие поступивших сообщений лишь через определенный интервал времени. Не имея возможности контролировать этот параметр, никогда нельзя с точностью предсказать, когда именно информация дойдет до пользователей.

Если же система электронной почты предназначается для чего-то большего, чем простой обмен корреспонденцией, тогда не стоит брать быка за рога. Рассчитайте объемы трафика, который будет передаваться, нагрузку на сервер и сеть. Возможно, придется модернизировать аппаратные мощности или увеличить число почтовых серверов. Лучше, когда push-система сберегает ресурсы сервера, возлагая основную нагрузку на клиенты.

Электронная почта по своим возможностям уступает push-системам, но она продолжает развиваться. Через пару лет с ее помощью можно будет передавать большие массивы данных в HTML-формате, а поддержка IMAP обеспечит гарантию доставки сообщений.


Накопление информационного наполнения

Система PointCast Business Network 2.0 попадает в категорию средств накопления информационного наполнения. Она собирает информацию и новости из сотен источников, форматирует их определенным образом и доставляет пользователям. Уже с самого начала благодаря деятельности по сбору и доставке данных служба PointCast заслужила репутацию "пожирателя" пропускной способности. Рассылая статью всего на 30 Кбайт 100 подписчикам, необходимо передать по сети 3 Мбайт информации.

PointCast размещает в рассылаемой информации рекламу. Для достижения достаточной эффективности компании приходится передавать огромные массивы данных. Дабы не потерять прибыли, PointCast пришлось разработать систему Caching Manager, которая поначалу накапливает статьи, а затем разом отправляет их на машины подписчиков, загружая сеть лишь на короткое время. Конечные пользователи не всегда имеют возможность отключить PointCast, особенно если информация поступает редко. Поэтому Caching Manager довольно выгоден, особенно когда на новости подписано достаточно большое число машин в сети.

Правда, для подключения к Caching Manager приходится переконфигурировать ПК, уже подписанные на PointCast. Проще всего это сделать, создав DNS-элемент под названием "PCN PROXY", автоматически направляющий пользователей на Caching Manager. В противном случае конфигурационный файл придется вручную копировать на каждую станцию или создать простой командный файл.

Еще один недостаток, также связанный с размещением рекламы, заключается в том, что компания дает вам лишь частичный контроль над каналами. Отсеивать информацию на свой вкус вы можете лишь в десяти из них. Hекий смысл в этом, конечно, есть. В конце концов, грех жаловаться - система бесплатная. Однако как-то неуютно становится при мысли о том, что через сеть компании проходит чей-то чужой трафик.

Как бы то ни было, PointCast Business Network - достаточно удобная система доставки новостей. Кроме того, она - одна из лучших. Ее информация поступает не только из таких агентств, как CNN и Reuters, но и из служб, специализирующихся на компьютерных новостях.

В то же время обилие ненужных данных отвлекает внимание служащих и вызывает информационную перегрузку. Любой чрезмерно "богатый трафиком" источник информации следует немедленно отключать или, по крайней мере, значительно сокращать объем поступающих из него данных. К тому же в интересах охвата как можно большей аудитории качество информации нередко умышленно снижается, чтобы она стала проще и доступнее для масс (тот же принцип используется и на телевидении).

Система PointCast применима и для создания каналов, передающих информацию, представляющую интерес только для конкретного предприятия. Однако PointCast Network поддерживает лишь один формат данных - HTML.

Мы считаем, что PointCast Business Network достаточно перспективна, особенно в плане платной информации. Компания уже начала взимать деньги за избранную информацию из Wall Street Journal. Кроме того, PointCast объявила о заключении договоров с поставщиками платных новостей, в частности с Reuters Securities News.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями