Впрочем, время от времени та или иная фирма все же сообщает какие-нибудь точные данные... которые, по причине общей "процентомании", не с чем сравнивать.

Очередную попытку сделать рынок более "прозрачным" предприняла компания OCS, генеральный менеджер которой Максим Сорокин 27 января обнародовал итоги работы за прошедший год. И пообещал, что практика предоставления точных цифр станет для OCS нормой.

Оборот компании за отчетный период вырос на 54% и достиг 50,3 млн. долл. OCS заключила четыре дистрибьюторских соглашения - с Cisco, Compaq, Oki и Tatung. Их доля в обороте составила 13,6% от общего объема продаж. Относительно небольшой размер этого показателя связан, по словам Сорокина, с тем, что, во-первых, от заключения контракта до первых поставок, как правило, проходит немало времени (например продукция Compaq и Cisco появились на складе компании лишь в конце августа), а во-вторых, дилеры должны "привыкнуть" к новому ассортименту своего дистрибьютора.

Почти вдвое выросло количество дилеров - на 208 (всего их у компании числится 575, из них активных - делающих закупки не реже одного раза в два месяца - около 400). Однако, судя по всему, активность новичков пока не очень велика - на них пришлось лишь 14,3% оборота.

Наибольший вклад в "общий котел" по прежнему вносит санкт-петербургский офис - 58% (московское представительство дало 27% оборота, филиалы в Новосибирске и Перми - 10 и 5% соответственно). Однако московское подразделение быстрее всех прогрессирует: если в первом квартале его доля составляла 15%, то в четвертом - 36%.

В дальнейшем OCS собирается всемерно крепить статус "дистрибьютора для интеграторов". Исходя из нужд последних и будут заключаться новые соглашения с производителями. Например, накануне пресс-конференции был подписан контракт с компанией Rotronic, занимающейся производством различных сетевых аксессуаров, которые необходимы любому интегратору, но которыми дистрибьюторы занимаются не очень охотно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями