Picture
Александр Ковригин: "Трехкратный рост оборота - это серьезно"
Пресс-конференция, проведенная 15 января фирмой "Кворум", была посвящена итогам работы фирмы в 1997 году и взгляду ее руководства на тенденции развития российского рынка систем автоматизации банков в ближайшем будущем.

По словам начальника департамента разработки Александра Ковригина, на конец прошлого года у "Кворума" было около 130 организаций России и ближнего зарубежья (60% из них - московские). Основные клиенты фирмы - средние по размерам коммерческие банки. В качестве одного из самых крупных проектов 1997 года отмечен контракт на автоматизацию Российского национального коммерческого банка. По этому проекту планируется объединить в единое информационное пространство восемь московских отделений и восемь филиалов банка по всей России с коммуникационным центром в московском головном офисе. Общая стоимость проекта автоматизации РНКБ - более миллиона долларов, его завершение ожидается в апреле.

Кроме всего прочего, минувший год характеризовался беспрецедентным повышением спроса на автоматизированные банковские системы, что обусловлено переходом на новую методологию бухгалтерского учета. Во многом благодаря именно такому ажиотажу со стороны банков компания смогла достичь рекордных показателей: количество клиентов возросло на 40%, а оборот увеличился почти в три раза - с 1,2 млн. в 1996 году до 3,2 млн. долл. в настоящее время.

По прогнозам руководства компании, в обозримом будущем продолжится процесс укрупнения банков. Следовательно, к АБС должны предъявляться дополнительные требования, такие как распределенная обработка банковских транзакций, масштабируемость системы, возможность решения задач управления ресурсами банка и наличие развитой системы анализа деятельности. Конкуренция на рынке банковских услуг ужесточится. Причем произойдет это на фоне снижения доходов от банковской деятельности. Больше внимания банки будут уделять стоимости приобретаемой АБС. Следовательно, в выигрыше окажутся те компании, которые при максимальной функциональности, предоставляемой разработанными ими АБС, смогут минимизировать собственные издержки, снизив тем самым ее стоимость. И даже в этом случае стабильную прибыль гарантирует не столько количество внедрений само по себе, сколько сопровождение клиента. Дополнительным преимуществом автоматизированной банковской системы будет возможность создания индивидуальных решений для каждого из клиентов.

Подводя итог, директор компании Андрей Виноградов отметил, что подобная переориентация рынка достаточно благоприятна для "Кворума", поскольку политика фирмы направлена именно на то, чтобы воспринимать каждого клиента при взаимодействии с ним в качестве полноправного партнера. Для улучшения подобного сотрудничества в 1998 году планируется реорганизовать работу "горячей линии" и развернуть деятельность учебного центра компании.