Если начальство говорит: "Я понял вашу идею и думаю, что она пригодится нам в будущем", - это означает: "Можете о ней забыть".

Ничто так не раздражает, как глубокомысленное произнесение кем-либо очевидных и общеизвестных истин (не всегда верных и не всегда правильно понимаемых большинством).

К примеру, недавно я услышал на собрании одну из подобных фраз, сказанную с большим пафосом: "Каждый должен нести личную ответственность за свои действия!"

К их числу относится и такое: "Нам следует создавать это приложение с использованием архитектуры тонких клиентов" (произносится теми, кто совершенно не понимает, что же такое "тонкий клиент").

"Мэйнфрейм - это просто самый крупный сервер в сети" (лишь одна из его функций, а еще на нем выполняется пакетная обработка заданий).

"Мы будем вкладывать деньги в новые технологии, руководствуясь бизнес-потребностями. Мы не собираемся приобретать технологии ради них самих".

Последнее заявление обычно исходит из уст технофобов, не признающих бизнес-преимуществ новой технологии, будь они упомянуты в статьях балансового отчета или перечислены инженерами-разработчиками, доведенными до отчаяния годами общения с подобными людьми.

Кроме того, нельзя сказать, что упомянутое утверждение весьма разумно. Не то, чтобы оно было совсем неверным. Часто низкая продуктивность или изменения в стратегии предприятия действительно обусловливают потребность в переходе на новые технологий. Изредка она реализуется - вместо простого повышения мощности предприятие берет на вооружение нечто принципиально новое.

Однако, как правило, новые технологии создают еще и возможности повышения КПД бизнес-процедур, улучшения работы с заказчиками и даже рождения новых рынков, призванных стать полем деятельности компании. Бизнес-руководство не всегда способно предусмотреть все это.

Возьмем простой и очевидный пример. В середине 70-х всемирный бизнес не стал обращаться к малочисленной группе обладателей ПК с просьбой вроде: "Напишите электронную таблицу, и мы купим миллионы персональных компьютеров лишь с целью работать с ней".

Несколько позже Тим Бернерз-Ли адаптировал SGML для нужд международного сообщества физиков. Тем самым он изобрел World Wide Web - двигатель электронной коммерции, способный приносить многомиллиардные прибыли. Но даже сейчас лишь немногие видят громадный потенциал Web.

Не упускайте возможность принести своему предприятию улучшения в сфере бизнеса, если высшее руководство санкционирует вложения в новые технологии и информационные системы. Это, конечно, лишь часть необходимого, но часть весьма важная для лидерства в отрасли. Иными словами, инвестиции в технологии в ответ на бизнес-потребности - тактика выживания, а не стратегия роста.

Кстати, тот же принцип справедлив и на макроэкономическом уровне. В подтверждение обратимся к обширной аналитической статье, опубликованной в Economist от 28 сентября 1996 года. В ней, в частности, говорится: "Если экономика не будет развиваться в техническом отношении, рост объема производства на душу населения неизбежно сойдет на нет".

Бизнес - далеко не двигатель технического прогресса. Он лишь платит за него. Предприниматели, как правило, неспособны предугадать значимость того, с чем они раньше не встречались. Именно поэтому главы информационных служб, привыкшие ждать, пока остальная часть руководства разрешит переход на новые технологии, заслужили репутацию "палок в колесах прогресса".

Да, технические новшества обязаны иметь ценность для бизнеса. И тем не менее не каждое из них обладает таким качеством. А вы должны уметь отличать по-настоящему ценное.

Этим и интересна наша работа.


Боб Льюис - консультант корпорации Perot Systems. С ним можно связаться по электронной почте: robert.lewis@ps.net