Picture
Заслуженную награду получает генеральный директор "Крок" Борис Бобровников (слева)
На традиционной ежегодной дилерской конференции Compaq, состоявшейся 22 января, можно было узнать много интересного о том, как корпорация собирается строить свой бизнес в России. Началась конференция с сообщения о том, что Хайнц Шеперс, региональный директор Compaq по странам СНГ, покидает свой пост и Россию, и вскоре приступит к работе в новой должности - директора по развитию стратегического бизнеса в Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Сообщено еще об одном изменении в персонале российского отделения Compaq. Пост менеджера по маркетингу занял Святослав Сорокин, за десять дней до конференции оставивший аналогичную должность в компании Lexmark.

Перед тем как рассказать о новых маркетинговых инициативах Compaq, генеральный менеджер московского отделения Роберт Беллман огласил финансовые показатели, с которыми корпорация закончила 1997 год. Объем продаж составил 24,6 млрд. долл. (в 1996 году - 20 млрд.), что составляет увеличение дохода на 23%. Объемы продаж в штучном выражении возросли на 43%. Абсолютные цифры оборотов в России традиционно названы не были. А в процентном отношении финансовый рост корпорации составил 41% в год (причем в последнем квартале он составил 77%).

Новая маркетинговая политика Compaq заключается в усилении внимания корпорации к рынку SOHO и домашних пользователей. Для успешного продвижения на тех направлениях, где успехи Compaq в России не слишком велики, решено усилить поддержку дистрибьюторов и прямых дилеров. Проанализировав результаты двухдневного форума "Innovate Россия '97", принято решение вновь провести для партнеров аналогичное мероприятие, сэкономив одновременно на крупных выставках. Видимо, часть высвободившихся средств пойдет на создание дополнительных маркетинговых фондов, на средства которых будет проводиться информационная и рекламная поддержка дистрибьюторов, поездки с партнерами по регионам с демонстрацией новой продукции и т. д. Была дилерам обещана и помощь с оформлением торговых мест.

С чем же Compaq собирается совершить прорыв на рынок домашних компьютеров в России? Это обновленная линия Compaq Presario, первый раз представленная 12 января одновременно в Америке и Европе. Особо подчеркивалось, что в Россию будут поставляться те же модели, какие представлены и на североамериканском рынке. Новые Presario объединены в несколько серий, различающихся тактовой частотой процессоров, богатством мультимедийных возможностей, производительностью графической подсистемы и предустановленным программным обеспечением. Обновление претерпели серии Compaq Presario 2240, 4500, 4600 и 4800. Модели серий 2240 и 4500, что интересно, построены на процессорах фирмы AMD K6 с тактовыми частотами 200 и 233 МГц соответственно. Чем вызван отказ от использования Pentium MMX, не сообщалось. Эти компьютеры стандартно поставляются с памятью 32 Мбайт и интегрированными 56-килобитными модемами. В компьютеры серии 4600 установлены процессоры Pentium II с тактовой частотой 266 МГц, а в 4800 - 333 МГц. Самая старшая модель еще интересна и тем, что вместо обычного дисковода для компакт-дисков установлен DVD-дисковод и плата обработки звука, записанного в стандарте Dolby Digital Surround Sound (AC-3). Кроме того, в комплект стандартно установленного программного обеспечения входит программа редактирования видеоизображений. Пока, по крайней мере до конца первого полугодия, все Compaq Presario будут поставляться с панъевропейской версией Windows 95, и вопросом установки локализованной версии займутся дилеры. Относительно цен сказано, что для модели 2240 ожидается около 1200 долл., а стоимость более старших моделей окончательно не определена.

В завершении конференции состоялось торжественное награждение более 20 компаний-партнеров по номинациям "за высокие показатели по продажам", "за наиболее динамичное развитие" и "за наилучшую технологию обслуживания". В ответных выступлениях многие представители компаний не сговариваясь отмечали, что торговать техникой Compaq выгодно, но не всегда легко, и высказывали пожелания об улучшении поддержки дистрибьюторов и дилеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями