План покупок на год
По прогнозам инвестиционной компании PaineWebber, 1998-й станет годом многочисленных слияний и покупок одних компаний другими. В первые дни января она опубликовала результаты исследования, где названы 72 фирмы, способные стать объектами такого рода сделок в ближайшие двенадцать месяцев. Среди них есть и весьма весомые представители рынка высоких технологий. Для фирм, намеревающихся укрепить свои позиции на корпоративном рынке, потенциально привлекательными покупками станут, например, создатель ПО управления корпорация Baan, производитель серверов и систем хранения Data General, поставщики комплексных решений Digital и Stratus, разработчики корпоративного ПО PeopleSoft и Vantive.
Вполне вероятно, что телекоммуникационные гиганты попытаются приобрести производителей сетевого оборудования, в частности Ascend, Bay Networks, Cabletron или Fore. Покупки могут быть вызваны целым рядом обстоятельств. Среди них - стремление оптимизировать издержки, приобрести новые технологии, ослабить конкуренцию и раздвинуть международные границы бизнеса.
Джобс - самый плохой хороший человек
Фирма The History Factory подвела итоги опроса руководителей 600 крупнейших корпораций. Каждого из них попросили назвать самые запоминающиеся, с их точки зрения, взлеты и провалы в истории авиации, энергетики, автомобилестроения, высоких технологий, сферы развлечений. В каждом из направлений выделялись номинации: лучшие и худшие личности, реклама, продукт и событие.
Учитывая постепенное возрождение Apple, Стив Джобс назван человеком, с именем которого связаны самые яркие достижения в области компьютерной индустрии, опередив на 5% Билла Гейтса. В то же время, памятуя о затяжном падении компании, опрошенные одновременно присудили Джобсу и титул крупнейшего неудачника в компьютерном бизнесе.
В категории рекламы на первом месте оказался знаменитый ролик Apple "1984 Super Bowl"; второе место заняла реклама IBM с Чарли Чаплиным. Лучшим продуктом признана микросхема. Худший же так и не был определен; по результатам опроса ни один из претендентов на это звание не получил решающего перевеса.
Не покупайте фальшивых мышей!
Microsoft, похоже, всерьез борется не только с программным пиратством, но и с производителями подделок периферийных устройств. В январе компания опубликовала заявление, где сообщает о появлении поддельных мышей с логотипом Microsoft. Покупателям рекомендовано внимательнее относиться к неоправданно дешевым "компьютерным грызунам", возможно не соответствующим международным стандартам. Компания вынуждена была выступить с подобным заявлением вслед за конфискацией китайскими властями большой партии поддельных мышей, выдаваемых за продукцию Microsoft. Во время рейда, проведенного в декабре на одной из фабрик, сотрудниками регионального бюро специальной службы технадзора, обнаружено около 13 тыс. готовых и 43 тыс. собранных наполовину мышей, а также 50 тыс. наклеек с надписью "Microsoft Corporation" (их предполагалось наклеивать на контрафактную продукцию). По оценкам Microsoft, продажа такого числа поддельных устройств нанесла бы корпорации и ее OEM-партнерам ущерб в размере около 8 млн. долл.
Oracle смещает ориентиры
В начале января источники в Oracle подтвердили, что исполнительный директор корпорации Ларри Эллисон намеревается в дальнейшем в большей степени сосредоточиться на ее основном бизнесе, связанном с базами данных, и не уделять столь пристального внимания сетевому компьютеру. Подобное решение могло явиться реакцией на результаты двух последних кварталов, когда рост объема продаж баз данных Oracle замедлился и составлял не более 10%. Эллисон вовсе не намерен отказываться от сетевых компьютеров, но, как отметил представитель компании, "пришла пора вернуться к своим корням". Данное решение касается как внутреннего планирования, так и имиджа Эллисона, сверхактивно занимавшегося более года сетевыми компьютерами. Корпорация также планирует сориентировать свой маркетинг в большей степени на концепции сетевых вычислений в целом, нежели на самих сетевых компьютерах.
Пустая трата денег?
Именно так охарактеризовали крупнейшую компьютерную выставку Comdex в Лас-Вегасе представители IBM, заявив, что ее вовсе не посещают те, кто действительно принимает решения о покупке продукции корпорации. IBM сможет сэкономить миллионы долларов, если не примет участия в Comdex '98. Кроме того, по их словам, заявления организаторов о количестве и составе посетивших выставку ничем не подтверждаются; несмотря на просьбы участников провести независимую проверку, за несколько лет это так и не было сделано. Руководство Softbank Comdex, устроителя выставки, в свою очередь утверждает, что готово вместе с IBM заниматься изучением состава посещающих Comdex. Однако IBM, похоже, эти данные не устраивают; она предпочла бы получить данные от Audit Bureau of Circulation - организации, проводящей проверки ряда других выставок. Сообщается, что в 1997 году Comdex посетило более 220 тыс. человек. В нынешнем году проведение выставки намечено на 16-20 ноября.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями