это ПО используется в GM только для обслуживания одного типа операций - а именно, финансового учета, в дальнейшем, вероятно, сотрудничество с немецкой компанией, разрабатывающей программное обеспечение, может оказаться более плодотворным.

Как заявил Рон Сореллс, который осуществляет руководство всей информационной инфраструктурой GM, его корпорация отдала предпочтение ПО R/3, так как оно наиболее полно отвечает требованиям автомобилестроителей, масштабируясь с учетом громадных размеров предприятия. К тому же компания SAP хорошо осведомлена об особенностях автомобильной промышленности.

"Не последнюю роль здесь играет и репутация SAP, - заявил Сореллс. - Это стратегическое, а не тактическое решение". Он добавил, что сейчас в GM эксплуатируются сотни различных финансовых программных систем. Все они будут заменены или настроены на работу с ПО R/3, которое предоставляет всем подразделениям корпорации возможность единого подхода к проведению финансовых операций.

"Общие процессы и системы позволят GM быстро перестраивать работу и перераспределять ресурсы в соответствии с коммерческой необходимостью, не проводя при этом серьезного переобучения персонала и не вкладывая значительных средств в ИТ", - сообщил Черри Муссер, руководитель информационной финансовой службы GMC.

Сореллс отметил, что GM все еще не сумела стандартизовать информационные системы, и ПО R/3 остается потенциальным кандидатом для внедрения во всех подразделениях корпорации.

Грэг Микиан, глава подразделения SAP, занимающегося разработкой ПО для автомобильной промышленности, сообщил, что в соответствии с контрактом, который заключила его компания с GM, эта корпорация может приобретать R/3 по мере необходимости. Этот же контракт предусматривает продажу R/3 ее партнеру - Delphi Automotive Systems - главному поставщику автомобильных комплектующих корпорации GM. Компания Delphi Automotive Systems имеет представительства в 36 странах.

Как заявил Микиан, SAP надеется, что в конечном счете с помощью R/3 корпорация GM сможет наладить более четкую работу своих каналов поставки автомобильных деталей. Компания активно работает в 50 странах.

В прошлом году она продавала продукции на 165 млрд. долл. и получила прибыль 4,6 млрд. долл. Как и любому производителю автомобилей, GM приходится иметь дело с целой сетью поставщиков, включающей в себя тысячи связанных по цепочкам между собой производителей.

Мечта каждого крупного производителя - связать цепочки своих поставщиков единой прикладной системой планирования ресурсов. Компания SAP и ее основные конкуренты, такие как Baan, Oracle и PeopleSoft, имеют специализированные подразделения, занимающиеся проблемами различных отраслей промышленности, включая автомобилестроительную.

Американская корпорация General Motors - не единственная крупная компания, выбравшая ПО R/3. Его используют и немецкие производители автомобилей BMW и Mercedes Benz.

По словам Сореллса, GM постепенно планирует внедрить новое программное обеспечение в отдельных регионах, начиная со сборочных заводов и предприятий по производству автомобильных деталей в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а затем и в Северной и Южной Америке.

Новая система будет полностью развернута к 2002 году.

Сореллс ничего не сказал о том, сколько сотрудников GM будет работать с R/3 после его окончательного внедрения. Финансовые аспекты сделки не обсуждались.


Нужны ли в России западные системы управления бизнес-процессами?

Отрицательный ответ на этот вопрос довольно распространен, хотя и продиктован скорее эмоциями, нежели расчетом и здравым смыслом. По словам одного из членов совета директоров SAP AG, компания ожидает 60-80% рост оборота в России и СНГ. Д-р Кагерманн считает наш рынок многообещающим, а через два-три года он может стать для SAP одним из доминирующих. В России и других восточноевропейских странах производители корпоративного ПО сталкиваются с похожими проблемами : во-первых, это острая нехватка квалифицированных консультантов, способных "навести мосты" между западной технологией и местными традициями и правилами ведения бизнеса ; во-вторых, недостаток менеджеров высшего звена, в полной мере осознающих важность применения информационных технологий. По мнению Кагерманна, реструктуризация бизнеса - которая необходима при внедрении R/3 - не слишком привлекательное решение для менеджеров среднего звена, и по этому поводу предпочтительнее общаться с руководителями высокого ранга. Дополнительная проблема состоит в том, что порой до высших руководителей компаний, ответственных за принятие решений, просто трудно добраться.

"Мы не боимся конкуренции с российскими компаниями - поставщиками комплексных информационных систем предприятия. Хотя российские компании располагают высокообразованным и квалифицированным программистским штатом, они пока не могут предоставить продукты, сравнимые по функциональности с R/3. Кроме того, у российских компаний нет того опыта реструктуризации бизнеса, которым обладаем мы", - считает д-р Кагерманн.

Да, система R/3 прозрачна - для аудиторов и налоговых служб ; однако, как только компания-пользователь оказывается вовлеченной в общемировой бизнес, этот - по российским меркам - недостаток превращается в одно из ее самых ценных преимуществ.