на то что в 26 городах на территории России и стран СНГ у компании есть 75 дилеров, они не предоставляют там подобный вид услуг. В связи с этим объем продаж оборудования в регионах в шесть раз превышает аналогичный показатель по столице.

Компания DeLight, отметившая в прошлом году свое двухлетие, по оценке ее генерального директора Михаила Петрова, на сегодняшний день занимает не менее 30% рынка мультимедиа-проекторов России. По этому виду оборудования практически полностью отсутствует "домашний" рынок, причем мультимедиа-проекторы для дома не продаются не только в России, но и, например, в Европе.

По словам директора компании Анны Зуевой, чтобы подобные проекторы приобретались для домашних кинотеатров, их стоимость не должна превышать 2-3 тыс. долл. Однако в настоящее время по такой цене продаются устройства с невысоким уровнем качества изображения.

Впрочем, стоимость проекторов тоже постепенно снижается. Причем, как заметили представители компании, уровень цен в прайс-листе DeLight сравнялся с американским, а в некоторых случаях стал даже ниже. Это стало возможным благодаря тому, что компания начала напрямую работать с японскими фирмами-производителями - ситуация крайне редкая, даже для Европы.

На сегодняшний день у DeLight 12 поставщиков проекционного оборудования, причем для некоторых из них, в частности для японской корпорации Plus, DeLight является в России эксклюзивным партнером. Особую "слабость" компания питает к проекционному оборудованию Epson, что, по словам Зуевой, объясняется его высоким качеством. Epson, судя по всему, также довольна работой DeLight: с нынешнего года компания выступает как эксклюзивный дистрибьютор проекторов Epson. Взаимную приязнь несколько омрачает одно обстоятельство: как заметила Зуева, "японская фирма работает на верхней ценовой границе".

Представители DeLight подчеркнули, что в компанию с предложениями о дистрибуции своего проекционного оборудования обращались все известные фирмы-производители. Для некоторых из них компания стала своеобразными "воротами" на российский рынок. Однако были и такие, кто получил отказ.

Излагая кредо DeLight, Петров сделал ударение на двух аспектах. Во-первых, компания не является дистрибьютором какой-либо одной фирмы, поскольку не считает возможным продвигать чьи-либо товары, независимо от того, хороши они или плохи. DeLight - это единственная на российском рынке компания, работающая сразу с несколькими производителями проекторов. При этом у каждого производителя компания отбирает только лучшие в своем классе модели, которые затем и предлагает своим клиентам.

Кроме того, компания осуществляет входной контроль за качеством поступающих от производителей проекторов, что позволяет заранее оградить клиентов от возможности приобретения некондиционных изделий. Результаты предварительных проверок используются в дальнейшем для оценки целесообразности продолжения работы с каждым конкретным производителем. Однако, как отметили представители DeLight, знакомить своих клиентов с результатами подобных испытаний они не считают необходимым.

Второй аспект связан с тем, что в компании представлен полный спектр проекционного оборудования - от слайд-проекторов до видеостен, а кроме того, DeLight предлагает большое количество дополнительных аксессуаров для управления этими устройствами. По мнению Петрова, для дилеров компании это несомненно большой плюс.

Пресс-конференция с руководителями DeLight проходила в перерыве работы очередного семинара "Бизнес-презентации. Технические и психологические аспекты", состоявшегося 16 января. На нем руководители и ведущие специалисты компании осветили - в прямом и переносном смысле - широкий круг маркетинговых и технических вопросов, касающихся проекционной индустрии.

В ближайшее время проекторы должны развиваться по пути увеличения разрешения (режим XGA - 1280х1024 точки, яркости (будут сделаны новые попытки преодолеть рубеж в 1000 ANSI-люменов), совершенствования технологии (использование цифровой обработки света - DLP).

В наступившем году ожидается "прорыв на рынке DLP-технологии" и выпуск первых проекторов на основе плазменной технологии (PDLC).

В будущем персональные проекторы станут выполнять роль аксессуара для ПК: в ближайшие два-три года их масса уменьшится до 2,5 - 3,5 кг, яркость достигнет 200-300 ANSI-люменов, а стандартным разрешением станет XGA.

Интересно, что в одном из докладов, прозвучавших на семинаре, были упомянуты результаты тестирования проекторов различных производителей, опубликованные в одном из компьютерных изданий. Из этих данных следовало, что реальные значения некоторых основных характеристик проекторов (в частности, яркости) оказались ниже заявленных в рекламных проспектах производителей. Так что будьте бдительны!

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями