Picture
Ханс Вилле Лорке (слева) вручает ключи генеральному директору "Кардинала" Константину Лопатке
Свою первую в этом году пресс-конференцию недавно образованный концерн "Белый Ветер - ДВМ" провел 14 января совместно с компанией ViewSonic. В рамках этой конференции состоялось, по сути, три отдельных, не связанных друг с другом мероприятия. Первое вполне традиционное: авторизация очередных 17 дилеров. Второе - более редкое и для партнеров компании более радостное, а именно - награждение двух дилеров ДВМ (столичного и регионального), которые достигли в прошедшем году наибольших объемов продаж продукции ViewSonic. В первой категории победила компания "Никс", во второй - "Кардинал" из Новосибирска. В качестве призов были вручены ключи от автомобилей Ford K. В ответных речах представители награжденных компаний, не сговариваясь, похвалили ViewSonic за качество продукции; дилерский отдел ДВМ - за четкую работу и самих себя за знание рынка и подбор квалифицированных кадров для работы на локальных рынках.

Третье событие заслуживает наибольшего внимания. Компания взяла на вооружение новую политику гарантийной поддержки мониторов ViewSonic в России. Гарантийный срок монитора составляет три года. Причем гарантия устанавливается на все мониторы производства ViewSonic, произведенные после 1 сентября 1997 года и проданные в России вне зависимости от канала их поступления в страну - впервые доступ к гарантийному обслуживанию обеспечен и для "серых" и для "белых" аппаратов. Поэтому сервис-центры теперь будут принимать на гарантийный ремонт мониторы, даже не требуя каких-либо документов об их приобретении. Дата выпуска будет определяться по серийному номеру монитора, а гарантийный срок исчисляться как три года и три месяца ("довесок" - предполагаемое время пути устройства с конвеера к потребителю) с указанной даты. На вопрос журналистов, не боится ли компания при таком подходе к сервису активизации "серого" рынка и конкуренции с его стороны, президенты концерна Юрий Дубовицкий и Сергей Шуняев ответили: "Мы не боимся "серого" канала, "серый" канал - это тоже мы!" Судя по тому, с каким спокойствием отнесся к этому заявлению присутствовавший на мероприятии представитель ViewSonic, его компанию такой подход тоже вполне устраивает. Это и понятно, ведь она получает прибыль независимо от того, ввезен ли монитор через официальные каналы или импортирован с американского рынка.

Один из вопросов, которые журналисты традиционно адресуют сотрудникам ViewSonic, относится к срокам открытия представительства в России. Он был задан и на этот раз. Ведь, казалось бы, непонятно, почему компания, для которой российский рынок - один из важнейших в Европе (объемы продаж мониторов в России, например, примерно на треть превосходят объемы продаж в Германии), не имеет здесь собственного представительства и даже не называет каких-либо сроков его открытия. Надо сказать, что ViewSonic сама мониторы не разрабатывает (согласно официальной версии ее специалисты лишь "участвуют в процессе разработки"), не производит (заказы размещаются на чужих производственных мощностях) и напрямую ими не торгует (как, впрочем, и любой другой крупный производитель), продвигая товар только через дистрибьюторов. Похожую позицию компания занимает и в вопросах создания региональных представительств. "Наше представительство здесь - это наши дистрибьюторы. Они лучше знают этот рынок, они могут здесь работать, мы им полностью доверяем и всячески их поддерживаем", - заявил в очередной раз Ханс Вилле Лорке, менеджер ViewSonic по Восточной Европе. Такую политику компания взяла на вооружение не только в России, но и в других европейских странах. По крайней мере, довольно последовательная позиция: ViewSonic "не заводит" ничего собственного - ни центров разработки, ни производственных мощностей, ни представительств.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями