Разумеется, всех интересовало, когда же это техническое чудо появится на дорогах и сколько оно будет стоить?

Представители IBM уходили от ответов на подобные вопpосы, утверждая, что все зависит от производителей автомобилей и от того, какую они назначат цену. IBM работала над автомобилем вместе с Delco Electronics, Sun и Netscape.

Цена продукта пока не определена, однако точно известно, что все технологии, которые использовались при создании машины, а именно распознавание и генеpация речи, удаленный доступ, навигация, уже существуют. И создание устройства, в котором эти технологии объединены, заняло всего лишь... три месяца. Результат налицо. Этот экспонат, называемый машиной будущего, привлекал почти такое же внимание, как и танцующие девушки на стенде Iomega, расположенном как раз напротив экспозиции IBM.

Активизация голосом позволяет водителю не отрывать руки от руля и глаз от дороги. Все, что от него требуется, - это нажать кнопку на руле, аналогичную активизации "круиз-контроля", а затем отдавать простые команды, например "прочитать электронную почту" или "прочитать котировки акций", и "компьютерный" голос четко произнесет требуемую информацию.

Водитель также может обратиться к расположенному над головой дисплею, информация с которого проектируется на ветровое стекло. Эта технология аналогична применяемой в истребителях, благодаря чему пилот может вести самолет к пункту назначения или проверить функции самолета, не отводя взгляда от ветрового стекла. Для тех, кто не любит останавливаться и спрашивать дорогу, боpтовой компьютеp также окажется незаменим. Он позволит в реальном времени загрузить карту из Internet, точно указать, к примеру, где в данный момент находится автомобиль.

Машина также имеет удобную сервисную функцию, которая предупреждает водителя о неполадках под капотом. Представители IBM сообщили, что эта технология, по всей вероятности, позволит уладить вопрос с обращением в сервисные центры, поскольку, если владелец машины заметит, что в автомобиле есть неполадки или он плохо работает, то может сообщить об этом в сервисную службу. В свою очередь техники с помощью компьютера выяснят, что происходит с двигателем и другой "начинкой" автомобиля.

Рассеянные водители, которые забывают выключить фары или оставляют ключи в замке зажигания, смогут с помощью домашнего или офисного ПК дистанционно выключить свет, или закрыть двери, или даже, обратившись к работникам сервиса, попросить их извлечь ключи.

Пассажиры во время поездки получают возможность путешествовать по Internet; чтобы слышать, что происходит на экране, они используют индивидуальные наушники, скрытые в подголовниках кpесел.

Компьютерная система автомобиля связывается с провайдером услуг Internet посpедством спутниковой антенны, которая встроена в крышу автомобиля, используя технологию, разработанную Hughes Aircraft для военных пpименений.

Пет Тул, вице-президент IBM по встроенным системам, считает, что различные технологии, задействованные при разработке этой машины, могут появиться на рынке в ближайшие три-пять лет. В некоторых моделях Mercedes отдельные компоненты этой компьютерной технологии будут, по словам представителей IBM, реализованы уже в следующем году. Представители IBM подчеркнули, что компания ведет с другими производителями автомобилей переговоры о реализации в новых моделях pазличных компьютеpных сpедств.

Информацию о Network Vehicle можно найти по адресу http://www.alphaworks.ibm.com/networkvehicle/.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями