Picture
Михаил Козлов пытается экспериментально установить допустимый уровень ошибок
Переход на новый план счетов, изменение формата платежных поручений (ПП) и порядка его заполнения с 1 января 1998 года, а также введение единого стандарта ПП стали предпосылками для появления новой технологии "печати и ввода платежных форм документов" от Cognitive Technologies, которая получила название Cognitive Forms.

Существенным отличием нового бланка от старой формы 0401002 стала более жесткая стандартизация: расположение элементов и их размер фиксируются теперь с точностью до миллиметра. Это было сделано специально для удобства автоматизированной работы с документами - сканирования и последующего распознавания.

Появлению нового продукта была посвящена пресс-конференция CT, прошедшая 10 декабря в Ассоциации российских банков в Москве. Перед собравшимися выступил Михаил Козлов, директор компании по продажам. Он рассказал об общих принципах работы новой технологии. К давно используемой Cognitive схеме "бумажный документ - отсканированная копия - текстовый документ" прибавился еще один пункт - "запись в базе данных", конкретная реализация которого зависит уже от ПО, которое используется в каждом конкретном случае. При использовании данной технологии на одном рабочем месте за день можно ввести в базу данных до 14 000 платежных поручений, что в 5 - 10 раз выше, чем существующий сегодня показатель.

После доклада Козлова система демонстрировалась в действии. Вначале операционистка заполнила форму, сопровождая свои действия подробными комментариями относительно удобства и простоты работы с системой. Распечатав документ, она передала полученную бумажную копию клерку в "другой офис", располагавшийся за соседним столом. Там форма была отсканирована и распознана. В результате на компьютере появился полностью заполненный электронный документ, готовый к записи в соответствующую базу данных.

На конференции присутствовали представители трех больших российских банков (Столичного банка сбережений, Газпромбанка и Промстройбанка), которым было предоставлено "право опытной проверки" Cognitive Forms. По поводу увиденного банкиры высказывались весьма осторожно: "Подход достаточно интересный, но для нас лучше медленнее вводить документы, чем допустить ошибку при работе с клиентом", "Нам нужна промышленная система, а не игрушка", "Для нас каждая ошибка - это ЧП!", "Хорошо, что Центробанк наконец-то начал заниматься стандартизацией в этой области".

По словам Козлова, можно добиться сколь угодно маленького процента ошибок в распознавании, однако важно понять, каким этот процент должен быть. Однако попытки сотрудников Cognitive выяснить у представителей банков, каков реальный процент ошибок, встречающихся при вводе обычным способом, успехом не увенчался.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями