Его европейская часть проходила 3 - 6 ноября в Каннах, во дворце фестивалей. В рамках симпозиума работала также небольшая (в которой, правда, приняли участие практически все компании - лидеры в области информационных технологий) выставка - ITxpo. В работе европейского симпозиума участвовали около 3500 человек. В Америке - более 7000.

Аудитория

В Азии и Австралии - примерно по тысяче человек. Участники, в подавляющем большинстве, представляли крупные и очень крупные организации, как правило не работающие на рынке информационных технологий, а являющиеся, так сказать, "конечными пользователями". Отсутствие специалистов из небольших компаний можно объяснить, во-первых, тем, что аналитика и квалифицированная экспертиза в основном необходима при осуществлении средних и крупных проектов, и, во-вторых, тем, что регистрационный взнос участника симпозиума был, мягко говоря, не маленьким (по крайней мере, по российским меркам). Впервые с начала проведения этих симпозиумов (1988 год) в нем принимали участие и российские специалисты. Вообще надо отметить, что количество участников симпозиумов растет очень быстро. На первый европейский форум в 1988 году собралось всего около 300 человек.

Программа

Главная тема, обсуждавшаяся на симпозиуме, - современное состояние информационных технологий и тенденции их развития на ближайшие три - пять лет. Тематика выступлений охватывала практически все сферы применения информационных технологий. Более 150 докладов были сгруппированы примерно в 30 потоков. Распределенные вычисления, разработка приложений, приложения масштаба предприятия, проблемы информационной безопасности, телекоммуникации, электронная коммерция, Internet, управление системами - вот далеко не полный перечень обсуждаемых тем. Помимо чисто технических аспектов, касающихся той или иной области, большое внимание уделялось взаимосвязи ИТ и бизнеса, потому что на симпозиуме информационные технологии рассматривались не сами по себе, а скорее как одно из средств достижения успеха в бизнесе.

Основными докладчиками выступали, естественно, эксперты Gartner Group, что дало возможность участникам получить информацию не от производителей (ее качество и достоверность не всегда внушают доверие), а от организации, не заинтересованной в продвижении на рынок тех или иных технологий и продуктов. По-видимому, подобный источник информации может качественно отличаться от остальных, тем более если построение аналитических оценок является одной из основных сфер бизнеса компании.

Помимо докладов, участники симпозиума принимали участие в дискуссиях. То есть сами они, конечно, могли пообщаться с коллегами в кулуарах или на выставке, а пленарные дискуссии - только послушать. Дискутировали же на сцене, руководители компаний-производителей (причем зачастую конкурирующих), с одной стороны, а с другой - опять-таки аналитики Gartner Group. Известно, что при ведении дискуссии большое значение имеет постановка вопросов, и было любопытно наблюдать, как непросто было отвечать руководителям фирм на некоторые технологические вопросы экспертов.

Еще одну часть программы симпозиума составили интервью участников с экспертами Gartner Group. Здесь заказчики компании и некоторые другие участники форума могли получить ответы на конкретные вопросы. Конечно же, знать современное состояние технологий и рынка очень важно, тем не менее все участники (как правило, ИТ-менеджеры высшего звена) вынуждены решать свои вполне конкретные проблемы. И хороший совет, полученный от квалифицированного специалиста, лишним не будет.

Кулуары

Пожалуй, одной из самых привлекательных сторон всех семинаров, коференций, симпозиумов и т. д. является возможность пообщаться со своими коллегами. Их послушать, самому что-нибудь рассказать. Правда, обычно такое общение наиболее эффективно, когда на конференции практически все друг друга знают, чего нельзя сказать о каннском симпозиуме, где собрались специалисты со всей Европы и не только из нее. Но несмотря на это, довольно часто можно было видеть группы людей, обсуждающих технические вопросы с разными флажками и названиями компаний на бэджах.

Выставка

Как я уже сказал, она была небольшой - в смысле занимаемой площади. По двум причинам. Первая - малое количество экспонентов, около 70 фирм. Правда, все эти компании могли бы войти в мировой Top-75 компьютерного рынка, если бы таковой существовал. То есть все главные игроки присутствовали. Вторая причина - небольшие размеры стендов. Никто не городил двух-трех-этажные конструкции, не было нужды. Стенды "самых-самых" компаний по площади не превышали 20-30 м2. И этого оказалось достаточно. Потому что на выставке не было случайных посетителей. Никто не охотился за пакетами и ручками и не слонялся просто так. Все посетители (участники симпозиума), подходя к какому-либо стенду, точно знали, чего хотели. В общем, я думаю, подобные выставки эффективнее - как для посетителей, так и для экспонентов, - нежели обычные многотысячные шоу.

Немного о грустном

Российских участников симпозиума, откликнувшихся на приглашение московского представительства Gartner Group, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Жаль. Во всем мире все больше понимают, что конечным пользователям (здесь под конечными пользователями понимаются крупные корпоративные заказчики) нужно общаться между собой. Семинары, конференции и симпозиумы, проводимые независимыми аналитическими фирмами, - не худшее место для такого общения. Хотя бы потому, что полученная от аналитических компаний и коллег информация - лишний козырь при взаимодействии с производителями, с их хорошо обученными и имеющими большой опыт работы с заказчиками командами отделов маркетинга, продаж, предпродажных консультаций и т. д. Кроме того, информация о состоянии технологий и рынка, а также тенденциях их развития, представленная авторитетными независимыми аналитическими компаниями, может быть неоценимым подспорьем при стратегическом планировании инвестиций в развитие информационных технологий на предприятии, проведение которого становится все более и более актуальным в быстроменяющемся мире ИТ. Все к этому уже пришли. А мы?

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями