от намерения детально обсуждать технологические аспекты печати, представители компании-организатора предпочли сделать акцент на организации работы в области полиграфических услуг.

По-видимому, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов компании в этой области: по словам директора московского представительства по маркетингу Светланы Горевой, ежегодно на оборудовании Xerox печатается более 30 млрд. страниц.

Желание выступить в роли наставника созрело у Xerox, вероятно, после анализа результатов исследований рынка полиграфических услуг, который показал несоответствие между заметно возросшим спросом на эти услуги и существующим предложением, не устраивающим потребителей.

О перспективах развития оперативной полиграфии на примере США и стран Западной Европы рассказал в своем выступлении менеджер направления Graphis Arts Business из европейского подразделения Xerox Ричард Мортимор.

По его мнению, основной тенденцией, изменяющей спрос на услуги оперативной полиграфии, стал опережающий рост объема цифровой печати. Согласно данным Charles Pesko Ventures, темпы ее прироста в семь раз выше по сравнению с традиционной (офсетной). Если в 1993 году только 7,5% полиграфических фирм предлагали услуги цифровой печати, то к 1997 году их доля увеличилась почти до 42%. Тем не менее процесс традиционной печати в ближайшее время сохранит своих потребителей: по прогнозу, до 2000 года будет наблюдаться устойчивый рост соответствующего рынка.

Другим фактором, влияющим на мир печатных технологий, стал бурный рост телекоммуникационных систем. Свыше двух тысяч полиграфических фирм, 300 из которых ориентируются на цифровую печать, имеют собственные Web-страницы, используемые чаще всего для размещения рекламы предоставляемых услуг. А некоторые фирмы задумываются об использовании в своей работе сетей intranet или уже применяют их.

По словам Мортимора, в последующие пять лет сформируется новая модель печатного производства. Ее облик определится в результате изменений как технологического плана - развития баз данных и систем управления документацией, совершенствования технологий хранения информации, развития компьютерных сетей, - так и под влиянием других факторов. Среди них - переход от черно-белых к цветным документам, уменьшение цикла печати, сокращение тиражей.

Сегодня цифровая печать обладает рядом существенных недостатков по сравнению с традиционным способом. Здесь имеются в виду зависимость от типа бумаги (плотности и толщины, специальных покрытий) и ее размера, недостаточная производительность при больших размерах оригинала и высокая стоимость отпечатка на малых тиражах. Но есть и очень важное преимущество перед офсетом - оперативность: такая технология позволяет быстрее сделать пробный экземпляр и с меньшими затратами модифицировать его в соответствии с пожеланиями заказчика. Более того, цифровая печать дает возможность перейти от массовой печати к массовой ее "персонализации", упрощая реализацию печати на заказ.

О перспективах оперативной полиграфии рассказал менеджер московского офиса Xerox по издательским системам Константин Паршин. Его выступление во многом перекликалось с выступлением Мортимора, однако присутствовала и оригинальная часть, касающаяся ситуации на отечественном рынке.

По мнению Паршина, в России рынок оперативной полиграфии еще не сформировался. Большинство работающих в этой области фирм вместо того, чтобы предоставлять полиграфические услуги, занимается обычной печатью, причем часто делает это фактически по демпинговым ценам.

Представив результаты анализа структуры потребителей и спроса на услуги оперативной полиграфии на российском рынке, менеджер Xerox указал примеры приложений, реализация которых может принести полиграфическим фирмам коммерческий успех. По его словам, одно из наиболее перспективных направлений, где в ближайшее время будет наблюдаться наибольший рост количества предложений услуг, представляет целевая реклама (с почтовой рассылкой по конкретным адресам).

Как же полиграфистам увеличить свою прибыль? Ответ Xerox прост: мыслить творчески. И пользоваться соответствующими продуктами компании: аппаратами цифровой черно-белой и цветной печати (DocuTech 135 и DocuTech 40), цифровым электронным архивом XDOD (Xerox Documents On Demand), системами InterDoc для заказа полиграфических услуг через Internet и DocuWeb (электронный книжный магазин, позволяющий просмотреть библиотеку электронных книг и документов и заказать их печатные копии). Xerox готова оказать содействие не только словом, но и делом: компания объявила о начале реализации партнерской программы по Graphis Arts.


PictureПо словам Светланы Горевой, Xerox предоставляет специальный комплекс услуг - facility management, которым могут воспользоваться фирмы, не имеющие возможности решить проблемы с печатью документации собственными силами, но и не желающие заказывать полиграфические услуги в типографиях (например, из соображений конфиденциальности).

В этом случае фирма, заключившая подобный контракт, развертывает у себя необходимое оборудование, и специалисты Xerox занимаются решением всех вопросов печати. Заказчик оплачивает только "конечный результат". Такая форма услуг получила широкое распространение на Западе; примеры подобного рода есть и в России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями