Одним из первых, кто решил положить этому конец, был Ханс Кнурр-младший, прилетевший на выставку InterNetcom по приглашению корпорации Uni. Он многие годы успешно руководит одноименной компанией, занимающейся производством монтажного оборудования и технической мебели, о которой он и рассказал научному редактору Computerworld Россия Игорю Левшину.

Расскажите, пожалуйста, как все начиналось.

Дело основал мой отец. Это были мастерские по металлу, где изготавливались и продавались прекрасные вещи из меди и бронзы. Но для них в годы войны и сразу после войны не было рынка. К счастью, отец встретил двух джентльменов, которые были связаны с электроникой, их звали Лотар Родэ и Херман Шварц, - я думаю, их имена хорошо известны даже в России (компания Rohde & Schwarz - один из крупнейших производителей измерительного и радиооборудования). Они заказали шкаф-стойку для оборудования. Мой отец подумал: если есть один заказчик, может быть, их появится много? В 1959-м мой отец Ханс Кнурр-старший умер, и я принял начатое им дело. Мне тогда было 20 лет. Я стал думать о том, как бы осуществить свой собственный проект. Первый шкаф-стойку нашего производства мы показали в Мюнхене на выставке в 1966 году. С тех пор начался просто взрывной рост. Когда я принял компанию в 1959 году, ее оборот был 7000 марок, а в этом году он составит около 250 млн. марок - все это благодаря тому, что мы все время представляем наши новые линии продуктов, в которых всегда есть что-то новое. Я думаю, репутация нашей фирмы так высока именно из-за творческого подхода.

Когда вы начинали этот бизнес, у вас было много конкурентов, или вы были первые?

В 1966 году, когда мы вторглись в этот сектор рынка, во всей Европе этим занимались 5-6 компаний. Потом были годы, когда 50-100 фирм представляли на выставках свои стойки. Впоследствии очень многие обанкротились или ушли с этого рынка. Сейчас осталось 3-4 производителя по всему миру, и куда бы вы ни пришли, везде встретите одних и тех же конкурентов.

Вы делаете только шкафы для монтажа электронного оборудования или у вас более широкий спектр?

В 1981 году мы предложили очень стильное эргономичное рабочее место. До этого все инженеры-электронщики и вообще технические специалисты сидели в основном за отвратительными столами, и мало кто обращал на это внимание. Наша серия имела очень большой успех, и мы стали ее развивать. Мы это называем "технической мебелью". Торговые марки этих линий - Dacobas (техническая мебель для системы коммуникационной структуры здания) и Elidos. Одни линии могут дополнять другие. Если вам нужны на рабочем месте какие-то электронные устройства, которые есть в стойках (и наоборот), какие-то дополнительные функции - эти устройства легко комбинировать, наращивать возможности, и граница между рабочим местом и стойкой может стать расплывчатой. Мы сделаем все, что вам нужно.

И кресло можете сделать?

Можем и кресло сделать, если вам так удобней работать с электроникой.

Ваши шкафы и мебель предназначены только для офисов и вычислительных центров, или есть решения для других отраслей, например для самолетов?

Офисную мебель мы, кстати, не делаем, потому что этот рынок очень плотно занят фирмами, которые делают массовую продукцию. А вот такие вещи, как оборудование технической мебелью и стойками центров управления полетами - это мы можем. Недавно мы реализовали один из самых интересных для нас заказов - обеспечили техническим оборудованием Los Angeles Tower. Мы поставляем оборудование - шкафы и техническую мебель - в центры управления серверами предприятия или управления сетью, они выглядят очень красиво и к тому же технологичны.

Вы используете какие-нибудь высокие технологии в ваших шкафах, например, встроенные процессоры для управления параметрами?

Честно говоря, самые высокотехнологичные устройства в нашей продукции - это источники питания. Мы стремимся четко разделить наш бизнес и бизнес наших заказчиков. У нас нет желания вторгаться в область бизнеса высоких технологий. Мы называем это Low Tech for High Tech и совершенно не хотим конкурировать с нашими заказчиками, просто стараемся максимально облегчить им работу, поставляя удобное, продуманное оборудование. Конечно, все укомплектовывается надежнейшими источниками питания, кондиционерами и другими аксессуарами, и, разумеется, сам процесс изготовления оборудования соответствует самым современным требованиям к технологии.

А источники питания, скажем, вы делаете сами или покупаете у партнеров?

С 1992-го на нас работает компания, которая специализируется на источниках питания, она называется Heinzinger и на 100 процентов принадлежит Knur. А компрессоры для кондиционеров или сами кондиционеры мы покупаем у партнеров и приспосабливаем их для наших целей.

Насколько стандартизовано оборудование в вашей отрасли?

Практически все стандартизовано: все механические параметры стоек, все габариты.

Вы выпускаете довольно громоздкое оборудование, которое трудно перевозить. Налажено ли у вас производство в других частях света?

Да. Кроме Германии, у нас есть заводы в Калифорнии и в Федеральном округе Колумбия, где мы собираем оборудование. Кроме того, есть партнеры, которые изготавливают для нас комплектующие. Есть и еще несколько заводов: в Японии и в других частях света.

А в России?

Я здесь на выставке впервые, и на меня очень большое впечатление произвели возможности российского рынка. 4 года назад корпорация Uni стала дистрибьютором Knurr в России. Мы начали продвигать наше оборудование через Uni. Дела идут настолько хорошо, что я обязательно вернусь сюда в следующем году, чтобы обсудить с Uni возможность производства в России. Безусловно, надо открывать здесь производство, организовывать изготовление комплектующих. Можно начать с самого простого: сложные детали для начала импортировать, а развернуть здесь производство металлических пластин для корпусов - ведь какой смысл поставлять их из Мюнхена в Россию? Надо хорошо продумать стратегию партнерства с российскими компаниями.

Вы впервые на российской выставке или вообще впервые в России?

Я был здесь 5 лет назад. Россия и тогда произвела на меня большое впечатление, но сейчас происходит что-то невероятное! Изменения за эти 5 лет просто колоссальны.

Вам удалось побывать только на выставке или вы смогли увидеть ваше оборудование в деле?

Утром я был у партнеров Uni в компании "Комкор", они уже используют наше оборудование в своих проектах и собираются расширить их применение. ЦБ России проявил к нашей продукции большой интерес. Кое-что у них тоже уже есть. Я видел наши стойки не пылящимися в углу, а работающими, и работают на них очень интересные приложения.

Knurr для России - новая мода. До сих пор здесь можно встретить жутковатого вида оборудование, иногда собранное собственными руками из комплектующих.

Что ж, мы рады поспособствовать тому, чтобы электроника хорошо смотрелась. Одно из главных наших преимуществ в том, что, в отличие от многих, мы уделяем большевнимания дизайну. Я считаю, что техника красива сама по себе, а мы хотим сделать ее еще красивей.