В последний день 1997 финансового года, 30 октября, российское представительство Novell провело пресс-конференцию, поводом для которой послужила смена концепции организации учебы, обязательной для партнеров компании, желающих получить сертификат авторизованного дилера.

Ранее однодневный семинар проводили специалисты самого представительства. Теперь семинар по программе PowerSell занимает два дня. И организуют его сертифицированные компанией учебные центры (стоимость обучения - 200 долларов). Это нововведение должно, во-первых, стимулировать авторизованные учебные центры, во-вторых - укрепить позиции Novell в регионах, поскольку посетить семинары местного учебного центра легче, чем ехать в Москву.

Никаких экзаменов по окончании учебы представители компаний не сдают. И, естественно, прохождением подобных курсов отнюдь не ограничиваются требования к желающим стать авторизованными партнерами - куда важнее объем продаж, наличие в рядах компании сертифицированных специалистов и т. д.

Новый порядок проведения семинаров, по словам главы представительства Novell в СНГ Константина Стоволосова, - не единственное изменение в маркетинговой политике представительства. Вступая в должность, Эрик Шмидт, нынешний глава Novell, заморозил рост численности сотрудников компании (в том числе и российского представительства, до сих пор крайне малолюдного по сравнению с офисами конкурентов) и многие маркетинговые инициативы. По окончании финансового года центральный офис, скорее всего, даст ход ряду маркетинговых инициатив, по крайней мере - в благополучных регионах, к которым, по словам Стоволосова, можно причислить и вверенные ему страны Содружества. После этого московское представительство получит возможность тратить деньги на рекламу и иные маркетинговые мероприятия. Так, в декабре компания проведет пресс-тур, в ходе которого сотрудники представительства посетят ряд регионов, дабы ознакомить с компанией местных журналистов.

Пока же реклама компании осуществляется за счет конкурентов: Стоволосов очень тепло отозвался об идее Microsoft - выплачивать по 500 долларов владельцам титула CNE (Certified Novell Engineer), получившим аналогичные сертификаты Microsoft. Тот факт, что эти специалисты могут прельститься продуктами Microsoft, Стоволосова не смущает, зато перспектива получения такой суммы может подвигнуть на обучение продуктам Novell немало новых специалистов.