Picture
"Выиграй как можно...". Капитаны команд пытаются договориться о совместных действиях
До сих пор ежегодный сбор дилеров Merisel CIS - Softeach - традиционно проводился в России, причем в трех случаях из пяти - на борту парохода. Однако на шестой Softeach, проходивший с 24 по 28 сентября, компания собрала полторы сотни своих дилеров и десяток поставщиков на Адриатическом побережье Черногории.

По ряду соображений Merisel практически отказалась от устроения собственных мероприятий "для всех и каждого", ограничившись лишь пресс-конференцией в день открытия, на которой была повторена презентация с семилетия компании. После чего дилерам была предоставлена возможность вволю пообщаться с представителями фирм-производителей, семинары которые были разбиты на три потока: "Для системных интеграторов", "Для розничных продавцов" и "Для традиционных реселлеров".

Срок проведения Softeach оказался как нельзя более удачным: начало осени - время анонса новой техники и стратегических инициатив. Главной новостью, безусловно, стало подписание договора между Merisel и ViewSonic. Предмет соглашения - мониторы Optiquest, производимые одноименной компанией, принадлежащей ViewSonic.

К моменту подписания соглашения некоторые дилеры уже имели опыт продаж этих мониторов. Они достаточно оптимистично отозвались о перспективах 14- и 15-дюймовых моделей, но весьма сдержанно - о 21-дюймовых, указав на то, что если человеку понадобился "большой" монитор, он не станет при покупке выгадывать сотню долларов, приобретая не очень известную модель.

Там же, где не анонсировали новую технику или политику, обсуждались вопросы преимущественно ценовые и маркетинговые.

На встрече 3Com с системными интеграторами последние дружно осудили компанию за "головокружение от успехов" (после слияния с U.S. Robotics акции 3Com резко подорожали), в связи с чем, отправившись завоевывать новые рынки, она может потерять те сегменты, в которых продукция фирмы пользуется популярностью вследствие необоснованного, на их взгляд, повышения цен, уже принесшего им немало неприятностей.

На семинарах "для розничных продавцов" не менее горячо обсуждался вопрос, как уговорить прижимистого отечественного покупателя приобрести предметы далеко не первой необходимости - например ИБП (APC) или лицензионное ПО (Microsoft). Наилучший способ придумали представители APC, посоветовавшие разить потенциальных клиентов тем, что Microsoft не всегда виновата в зависании Windows, иногда это связано с микроперебоями электропитания. Что ж, им видней, не зря же APC порой называют "Microsoft от ИБП".

Постепенно море и хорошая погода делали свое дело, и в последние дни на семинары трудно было заманить даже обещанием разыграть среди слушателей принтер или какой-нибудь другой полезный в хозяйстве предмет. Определенный ажиотаж вызвала лишь прошедшая в последний рабочий день деловая игра "Выиграй как можно больше". В ходе игры участники, разбитые на четыре команды, после каждого хода передавали ведущему четыре карточки (по одной от команды), на которых было написано "X" или "Y". Если на всех карточках стояла буква "Х", то команды проигрывали ведущему - старшему консультанту компании MTI Максиму Ильину - некоторую сумму, если "Y" - выигрывали. Если одни команды писали "X", а другие - "Y", то вторые проигрывали первым в несколько раз больше, чем если бы все понемногу проиграли ведущему.

Очевидно, скоординировав свои действия, команды смогли бы выиграть у ведущего. Однако Ильин, умело разогревая разнородный коллектив, добился войны всех против всех, и исходный лозунг в общественном сознании трансформировался в "Выиграй как можно больше... у другой команды". Естественно, "другая" команда, желая минимизировать проигрыш, тоже писала "X" и все понемногу съезжали в "минус".

Конечно, попытки дать знать о своей "доброй воле" посредством проставления "Y" или договориться (в тех турах, когда это было разрешено) предпринимались. Однако почти всегда находился кто-нибудь хитрый, кто вместо оговоренного "Y" писал "X" и на некоторое время улучшал свои показатели (после этого лидер, естественно, начинал ратовать за честную игру и всеобщее процветание). Но другие игроки не могли смириться с тем, что кто-то вырвался вперед, и несколько туров после этого все ставили "X", падая сами и утаскивая в долговую пропасть недавнего счастливчика. В общем, страсти кипели весьма нешуточные. Их накал даже заставлял усомниться в том, что "компьютерный бизнес" - самый цивилизованный.

Понимание того, что "лучше вместе", далось непросто (точнее, в ходе игры оно возникало достаточно часто, но на чисто теоретическом уровне: в глубине души все считали, что хотя вместе и хорошо, но впереди - еще лучше). Добиться этого Ильину удалось лишь после перерыва, вызванного демонстративным уходом ряда участников, не желающих мириться с обманом. Правда, поскольку игру не возобновили, выяснить, насколько твердо был усвоен урок, не удалось. После перерыва и "разбора полетов" команды, устыдившиеся собственной алчности и непонятливости, коллективно творили пожелания к организаторам следующего Softeach.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями