Так, современные компьютерные игры не могут существовать без красивой графики и музыкального сопровождения, а передавать их по Internet достаточно сложно. Есть два способа уменьшить загрузку Сети в динамичной компьютерной игре. Первый из них связан с возможностью предсказать поведение героев игры. Если такая вероятность существует, то по Сети можно передавать не все реальное поведение героя, а только его отличие от вычисленного варианта. Если же герой управляется определенными командами (скажем, это робот, которому дается определенное задание), то его поведение можно запрограммировать, указав только номер алгоритма, по которому он будет действовать. Даже использование этих двух нехитрых приемов может уменьшить количество передаваемой по Сети информации в несколько раз.

Сейчас в Internet самый популярный способ общения - это интерактивные конференции, в которых одновременно могут принимать участие несколько пользователей. Если же к возможности поговорить добавить возможность поиграть в интересные игры, то это привлекательно вдвойне. О такой разработке рассказал Александр Викулин из компании "Винко+". Их проект начался с желания улучшить аналогичный сервер, который уже существует в Microsoft Internet Gaming Zone. Сейчас на Web-сервере компании реализованы два сервера - для игры в реверси и шашки, ожидается открытие шахматного сервера. На сервере можно поиграть в предлагаемые игры, общаясь при этом со своим противником, просмотреть архив и проанализировать любую из архивных игр.

Большой интерес у слушателей вызвало выступление Александра Исавина, который рассказал о совместном русско-немецком проекте текстовой игры "Фандра", типа Multi User Dungeon (MUD). Игра выполняется в текстовом режиме с помощью стандартного telnet-клиента. Игрок может совершать определенные действия, в ответ на которые сервер сообщает, что же игрок видит, слышит или чувствует. Таким образом, для игры не нужны хорошие каналы связи и процессоры. Всю "мультимедию" заменяет воображение играющего.

Кроме собственно разработчиков игрушек на семинаре выступил и представитель одного из провайдеров - "Демоса" - Виктор Зеленцов. На их серверах уже установлены Internet-игрушки от фирмы ID Software, в которые играют около 2000 человек, 70% которых - россияне, а 70% россиян - москвичи. Правда, этот сервис платный - по подписке. Вообще проблема окупаемости игровых проектов для Internet весьма нетривиальна. Например, в "Фандре" на стенах комнат, по которым бродят герои, предполагается размещать рекламу. Ну а большую часть дохода должна дать абонентская подписка на игру. В проекте "Винко+" оплата так и производится - для россиян 240 тысяч в месяц либо 20 тысяч за одну игру.

На семинаре также выступил Андрей Чесноков из Epsylon Technologies, который рассказал о сервере приложений Baikonur, с помощью которого можно за весьма короткий срок разработать игру для Internet. Несколько игр для Baikonur уже написано, и в них можно поиграть на сервере компании. Например, шахматы, которые демонстрировались на семинаре, были, по утверждению Чеснокова, разработаны начинающим программистом всего за неделю.

Хотя сейчас пока еще нет достаточно серьезной индустрии Internet-игр, стремительное развитие Сети подсказывает, что уже через полгода в России появятся крупные игровые провайдеры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями