Picture
Новый директор российского представительства корпорации NCR Константин Слащев
На проходившей 30 октября пресс-конференции компания NCR объявила о состоявшемся тремя днями раньше назначении нового руководителя своего представительства. Пост, который был вакантен с лета, когда компанию в связи с истечением срока контракта оставил прежний глава представительства, занял 38-летний Константин Слащев, работавший в российском отделении NCR с момента открытия ее первого офиса в России, в том числе на должности директора по продажам.

Представляя нового руководителя, официальные лица компании особо подчеркивали, что до сих пор в очень немногих отделениях западных корпораций подобного ранга (годовой оборот NCR - около 7 млрд. долл.) руководящие посты занимают наши соотечественники (можно вспомнить лишь главу Microsoft ЗАО Ольгу Дергунову).

По официальной версии, одна из причин такого выбора заключается в том, что российское отделение NCR (53 человека в Москве, представители в Волгограде, Санкт-Петербурге, Ростове, Ставрополе, Пскове) у руководства корпорации на хорошем счету; объемы продаж в России за последние несколько лет ежегодно увеличиваются на 10 - 15%. Hемаловажно и то, что все ключевые позиции в российском NCR также занимают наши сограждане.

Hазначение регионального менеджера в России совпало по времени с объявленной NCR кардинальной структурной реорганизацией, которая будет сопровождаться усовершенствованием принципов управления корпорации. Изменения, которые будут реализованы к началу следующего года, затронут все представительства компании. До сих пор в NCR применялась популярная во многих других транснациональных корпорациях так называемая "матричная" система управления, которая основана на наличии одновременно вертикальных и горизонтальных структур, отражающих как бизнес-связи, так и связи по территориальному управлению. В частности, регион Центральной и Восточной Европы курировал отвечающий за него вице-президент.

От такой системы управления решено отказаться, вместо нее вводится иная модель, предельно четко ориентированная на конкретные направления бизнеса. NCR собирается активизироваться в качестве системного интегратора и поставщика готовых решений. Формируются пять подразделений, подотчетных европейскому представительству компании, а также ее американской штаб-квартире:

  • Группа финансовых систем (Financial Systems Group), занимающаяся банковским оборудованием, решениями и услугами для банков.
  • Группа розничной торговли (Retail Systems Group), занимающаяся кассовыми аппаратами и решениями для торговых предприятий.
  • Группа National Accounts по работе с крупными корпоративными и государственными клиентами.
  • Группа технической поддержки (Custom Service Support), технически реализующая все проекты, устанавливающая и обслуживающая оборудование.
  • Группа System Media, торгующая расходными материалами для кассовых аппаратов, банковского оборудования и др.

    Произойдет некоторое сокращение числа служащих корпорации; из 38 600 человек будет уволено примерно 1000, в основном за счет межтерриториальных структур. Российское отделение сокращению не подлежит; наоборот, здесь планируется увеличить число сотрудников.

    Hовая схема от предыдущей будет отличаться отсутствием "двойного управления". Отныне российский менеджер, отвечающий за то или иное направление, согласовывает свои решения в рамках своей группы. В полномочия же директора представительства теперь будут входить вопросы продаж, обслуживания корпоративных клиентов, административные и финансовые аспекты деятельности NCR в России.