Выступая на недавней конференции Telecom, футурист Джордж Джилдер (http://www.gildertech.com) отметил, что даже в эпоху информации докучные законы природы продолжают навязывать нам два серьезных ограничения. Первое из них - скорость света (300 тыс. км в секунду), которую, по Эйнштейну, преодолеть нельзя. Второе ограничение - длительность человеческой жизни. Времени, как известно, всегда не хватает. И отнимать его у людей, работающих в интерактивном режиме, недопустимо. Тем более когда Web-страниц и сообщений электронной почты так много.

А тут еще "электронный мусор" - масса ненужных рекламных объявлений, передаваемых по электронной почте. Многие согласятся, что большую часть получаемых электронных сообщений составляет подобный "хлам".

Мало кому есть дело до того, что "электронный мусор" пожирает дефицитные (и якобы бесплатные) Internet-ресурсы. Многим показалась неприемлемой моя блестящая идея взимать электронно-почтовый сбор, призванный покрыть расходы по доставке электронной почты и отпугнуть распространителей "хлама".

Реклама в электронной почте многих раздражает потому, что отнимает время, отпущенное на нашу и без того короткую жизнь. Даже удаление рекламных сообщений занимает больше времени, чем мы в состоянии себе позволить.

В ближайшее время мы собираемся разработать законопроекты по борьбе с "электронным мусором" и добиться их принятия. Поначалу некоторые сочтут их нелепыми или даже опасными, но в конце концов, я уверен, они получат признание, и система оплаты за доставку электронной почты будет принята повсеместно.

Распространители "мусора" - будь они прокляты - в Internet разбираются лучше, чем в рекламе. Им и невдомек, что чем чаще они гоняют свою рекламу, тем сильнее раздражают ее безвинных потребителей. Кроме того, при этом снижается эффективность самой рекламы (это хорошо видно на примере телевидения). Похоже, они не знают, что суть рекламы в том, чтобы точно вычислить аудиторию для рекламных акций и оценить их эффективность.

Реклама может заинтересовать тогда, когда она соответствует интересам читателей. Другой способ добиться, чтобы объявление было прочитано, предлагает компания CyberGold, недавно начавшая работать в Сети.

CyberGold договаривается с рекламодателями, что они заплатят вам за то дефицитное время, которое вы потратите на чтение их рекламных объявлений.

Компания CyberGold начала с проблемы курицы и яйца. Она решила найти рекламодателей, готовых платить пользователям Сети за чтение их (рекламодателей) рекламных объявлений, и пользователей Сети, желающих получать за это деньги. И вот теперь, по осени, CyberGold подсчитывает своих цыплят.

Обратитесь на узел http://www.cybergold.com. Оформите подписку. В ответ на просьбу ввести адрес электронной почты человека, направившего вас, укажите следующий адрес: bob_metcalfe@infoworld. com. Таким образом мой счет в CyberGold увеличится на 1 долл.

Голдхабер утверждает, что 100 тыс. человек уже стали их абонентами и что это число каждую неделю увеличивается на 30-50 %. Не забудьте: bob_metcalfe@infoworld.com.

По словам Голдхабера, CyberGold уже заключила соглашения с 25 рекламодателями, и еще с 25 компаниями ведутся переговоры. На узле http://www.cybergold.com приводится список рекламодателей. Некоторые из них показывают вам свое рекламное объявление, задают несколько вопросов, чтобы удостовериться, что вы его читали, после чего разрешают вам "кликнуть" по логотипу CyberGold, чтобы пополнить ваш счет. CyberGold ведет строгий контроль, так что вам не удастся два раза получить деньги за единожды прочитанное рекламное объявление.

Так, мой счет в CyberGold увеличился на 2,5 долл., когда я заинтересовался подпиской на журнал Wired. Когда я второй раз обратился к CyberGold, чтобы еще раз продемонстрировать свой искренний интерес к этому журналу, мне даже не показали его рекламу.

Вы в любое время можете посмотреть, сколько "накапало" на ваш счет в CyberGold, - поистине приятно и забавно наблюдать, как ваш кошелек "распухает" со скоростью света. CyberGold предлагает несколько способов начисления денег на ваш счет. Если вы предусмотрительный человек, то можете оформить условный вклад. Можете конвертировать CyberGold в CyberCash (http://www.cybercash.com). Или же перевести CyberGold на свой банковский счет. Голдхабер уверяет, что скоро появятся и другие не менее остроумные способы распорядиться деньгами, заработанными в CyberGold. Не мешкайте, зарегистрируйтесь в CyberGold. И не забудьте указать, что вас к ним направил bob_metcalfe@infoworld.com.


Большой знаток технологий Боб Меткалф изобрел Ethernet в 1973 году, а в 1979 году основал компанию 3Com. Сегодня он специализируется на технологиях Internet. Вы можете отправить ему электронное сообщение по адресу metcalfe@infoworld.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями