Picture
Грег Боровски уповает на русских американцев. И не только на них
Захватив солидную долю российского рынка мультимедиа-продукции после покупки компаний "Кирилл и Мефодий" и New Media Generation, стратегическим инвестором которых он до того являлся, холдинг R-Style двинулся в наступление на рынок американский. Плацдармом в самой компьютеризованной стране мира (особенно если судить по числу домашних компьютеров) станет компания New Media Generation Inc., созданная в Сан-Франциско, "мультимедиа-столице США" (так охарактеризовал этот город исполнительный директор новой компании Грег Боровски). По счастливому совпадению во "Фриско" живет и сам Боровски.

До этого глава NMG Inc. в разное время представлял на российском рынке интересы Apple (1990-1992), Compaq (1995-1996) и IBM (1996-1997). В 1993-1995 годах консультировал ряд западных компаний, работающих в России.

Потенциальный рынок для российской мультимедиа-продукции в Америке Боровски считает весьма обширным. Самая очевидная аудитория - два-три миллиона граждан США, говорящих на русском. Ряд дисков NMG (из серии "Истории Тутти") сразу выходили в многоязычном исполнении - на русском, английском, французском и немецком (в Штатах весьма актуален испанский - соответствующая работа уже ведется). Большой интерес должны вызвать игры, обучающие программы, диски по истории и культуре. Тем не менее, несмотря на столь большую потенциальную аудиторию, коммерческие перспективы NMG Inc. туманны: например, срок окупаемости назван "от двух месяцев до года". Пока же известно, что работать в компании на первоначальном этапе будут не более десяти человек. Цены в Америке ожидаются выше, чем в России, но ниже, чем на аналогичную местную продукцию. Хотя разница не очень велика - брать рынок все-таки надо не ценой, а качеством.

Впрочем, цифры всегда были слабым местом российского компьютерного бизнеса. На просьбу назвать данные о деятельности "КиМ" и NMG в России президент R-Style Вячеслав Рудников ответствовал, что рынок "не настолько цивилизован", чтобы можно было это сделать. Однако достаточно неожиданно пообещал, что в конце года все-таки цифры будут объявлены (вероятно, к 31 декабря рынок станет цивилизованным настолько, насколько нужно).

Пока же глава холдинга лишь сказал, что на фоне тех цифр, которые попадаются в печати, результаты R-Style на мультимедиа-рынке выглядят "очень хорошо".

Хотя основная цель создания заокеанского NMG - продвижение на рынок США продукции NMG и "Кирилла и Мефодия", в идеале американский участник холдинга, по словам Рудникова, должен стать "мостом с двусторонним движением", по которому в Россию будут попадать лучшие американские издания. По его утверждению, ко времени презентации NMG Inc. такие работы уже развернутся с полудюжиной американских продуктов.

Кроме того, в Америку по наведенному R-Style мосту двинется и продукция конкурентов - мультимедийных компаний, не входящих в состав холдинга. Если, конечно, качество этой продукции будет достаточно высоким.

В довершение темы Рудников заверил, что деятельность R-Style "деидеологизировалась", и главным критерием тех или иных действий членов холдинга станет их (действий) экономическая целесообразность.

Впрочем, "экономическая целесообразность" в масштабах холдинга - понятие очень сложное. К примеру, то, что очевидно выгодно для мультимедийного подразделения (например, OEM-контракт с "Вистом" или "Формозой"), может негативно сказаться на продажах продукции R-Style Computers, а стало быть, окажется экономически невыгодным. (Подобно тому как раньше было невыгодно идеологически.) Ну а "высокое качество" - критерий и вовсе субъективный. Так что о степени "деидеологизации" можно будет судить лишь после заключения OEM-контрактов с конкурентами R-Style Computers или, наоборот, появления на машинах последней мультимедиа-продукции сторонних разработчиков.


Intel тоже наводит мосты

Большая проблема Intel при выводе на рынок нового, более мощного (и соответственно более дорогого) процессора состоит в том, что при отсутствии программ, использующих особенности последнего, он не заинтересует производителей ПК, что не замедлит сказаться на доходах компании.

Особенно актуальна эта проблема в России, где, с одной стороны, рынок, как нигде в Европе, чувствителен к ценам, а с другой - "домашних" продуктов в десятки раз меньше, чем на Западе (по статистике Intel - 100-200 против 8 тыс.). Немудрено, что именно в России, в ходе визита старшего вице-президента компании Пола Оттелини в октябре 1995 года, впервые была сформулирована идея о необходимости стимулирования контактов между разработчиками ПО и сборщиками. С 1996 года такие встречи - Matchmaking Event - проводятся во всем мире; в России они проходят ежеквартально. В июне на российской встрече впервые появились зарубежные компании - таким образом Intel налаживает выгодные для себя связи между Россией и Западом, а на последнее совещание, прошедшее 16-17 октября, впервые пригласили журналистов, дабы они могли узнать об этой инициативе Intel.

На этой встрече "Запад" представляли компании-разработчики, российские компании выступали в качестве потенциальных локализаторов, издателей и OEM-партнеров. Последних, впрочем, во время, отведенное Intel для общения журналистов с участниками, заметно не было, а судя по расспросам некоторых зарубежных разработчиков, не баловали они их вниманием и до того.

Тем не менее, по статистике российского представительства, на каждом мероприятии заключается с десяток контрактов. Да и не стал бы никто, надо полагать, тратить силы на организацию встреч, если бы от них не было толку.

- Дмитрий Гапотченко,
Computerworld Россия