Хотя плазменная технология считается одной из основных в сфере создания больших экранов (телевизионных стен, компьютерных дисплеев и т. д.), она все же распространена слишком мало, отметил Хироюки Йошида, аналитик IDC Japan.

Тем не менее многие производители надеются продемонстрировать свои новинки уже на зимних Олимпийских играх в Нагано.

NEC, в частности, выпустила телевизор с диагональю экрана 50 дюймов и разрешением 1365х768 пикселов, телевизор с диагональю экрана 42 дюйма и дисплей для бизнес-презентаций с диагональю экрана 33 дюйма и колонками. Продажа этих продуктов за пределами Японии начнется в будущем году.

Sony, Sharp и Philips Electronics представили плазменный экран с диагональю 42 дюйма, горизонтальный и вертикальный угол видимости которого составляет 140 градусов.

Пробная партия устройств будет выпущена в будущем году. Экран создан на основе сочетания плазменной и жидкокристаллической технологий. Благодаря этому, как утверждают в Sony, он обладает высокой яркостью и контрастностью, которые присущи первой технологии, и имеет большой угол видимости, что свойственно второй.

Hitachi представила плазменный экран с диагональю 41 дюйм и разрешением XGA (1024x 768 пикселов). Он предназначен для бизнес-пользователей и появится в продаже в будущем году.

Несмотря на активность производителей, стоят плазменные дисплеи по-прежнему дорого, причем ситуация не изменится, пока не начнется рост производства и рынка сбыта.

Телевизоры NEC, к примеру, стоят 12 тыс. долл. и выше, тогда как экраны Sony с диагональю 25 дюймов стоят около 7,5 тыс. долл.

По мнению Йошиды, хотя цены на плазменные экраны снижаются, они будут сопоставимы со стоимостью обычных экранов только после 2000 года. По его прогнозу, стоимость плазменных экранов к 2000 году составит около 85 долл. за дюйм.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями