Picture
По родной стране! Александр Семенов вручает подарок коммерческому директору "Ланита" Дмитрию Злотову. На заднем плане - менеджер по маркетингу представительства Руне Риисмеллер
В канун своего пятилетия DataExpress, до недавнего времени эксклюзивный дистрибьютор модемов ZyXEL в России, раздвоилась: от нее "отпочковалось" российское представительство тайваньской фирмы. Эти события родственные компании отметили 3 октября, объявив заодно о своем шефстве над московским зоопарком.

После создания представительства DataExpress стала одним из шести дистрибьюторов ZyXEL (наряду с ней этот статус получили пять ее самых крупных дилеров: "Диамонд", "Курьер", "Ланит", "Роско" и BostonPC). Все компании московские, но имеют достаточное количество дилеров в регионах. Частично дилерские сети новых дистрибьюторов складываются за счет перешедших к ним дилеров DataExpress, частично - за счет собственных дилеров. В результате дилерская сеть существенно расширилась соответственно ожидается и рост продаж. Этому должно способствовать и снижение цен на продукцию ZyXEL (на некоторые модели оно составит до 15%), а также возможность разрешения на месте многих вопросов, которые ранее приходилось обсуждать с тайваньским офисом, усиление рекламной поддержки, которая не будет концентрироваться на одной DataExpress, как ранее, а способствовать процветанию в равной мере всех дистрибьюторов.

Открытие представительства ZyXELL - событие неординарное: в соответствии со своей корпоративной политикой компания не торопится учреждать региональные офисы, российский - всего второй по счету. На вопрос, как удалось уговорить руководство ZyXEL, директор представительства Александр Семенов ответил: "Делом". Ответ обоснованный: по данным DataExpress, в России по официальным каналам продается около 14% всех модемов ZyXEL, а с учетом "серого" рынка - более 15% (долю ZyXEL на российском рынке оценить затруднились, поскольку "рынков модемов много и они разные". Своим основным рынком ZyXEL считает корпоративный, на который уходит около половины ее продукции.

На представительство лягут тяготы борьбы с "серым" рынком, техническая поддержка и гарантийный ремонт. С "серым" рынком - несомненным, хотя и вредным признаком популярности, как может, борется и сама ZyXEL, пресекая поставки в те регионы, где у компании есть официальные партнеры. Свою роль должна сыграть и "локализация" модемов - наличие у "официальной" техники русскоязычной документации, настройка ее для корректной работы с российскими АТС, соответствие требованиям Министерства связи и т. д. А в результате уже упоминавшегося снижения цен "серые" и "белые" модемы будут стоить практически одинаково.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями