Picture
Григорий Сизоненко: "Российские государственные организации могут доверить отечественным компаниям вопросы поставки сложной техники"
Государственная налоговая служба РФ имеет более 3 тыс. офисов, в которых установлено 60 тыс. компьютеров, объединенных в 2400 локальных сетей. Многие ПК морально и физически устарели, а это, в свою очередь, препятствовало внедрению новейших информационных технологий. Вопрос о замене техники стоял достаточно остро и ГНС был объявлен тендер на поставку техники.

В тендере участвовали девять российских компаний: московские "Аквариус", ИВК, "Ками", Kraftway, R-Style и "Системпром", "Рамек", казанская ICL-КПО ВС и "Эврика" из Санкт-Петербурга. Согласно закону "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", запрещающему закупку импортной техники при наличии аналогичной продукции российского производства, конкурс проводился исключительно между российскими компаниями. Одним из требований тендера было наличие у производителя опыта поставки крупных партий техники в государственные структуры.

Выбор пал на ИВК, с которой в феврале 1997 года был заключен контракт на беспрецедентно большую сумму - 41 млн. долл. ИВК должна была поставить в ГНС 813 серверов Commander Pro, 9842 рабочие станции Platinum II, 10655 15-дюймовых мониторов ViewSonic, 2186 принтеров Hewlett-Packard и другую периферию.

По сути, перед ИВК стояло две задачи - продемонстрировать, что российское производство способно быстро выпустить большое количество техники и при этом не загубить навеки репутацию российских компьютеров, предоставив столь видному заказчику низкокачественное оборудование.

Оборудование было установлено в срок, о чем сообщил журналистам 16 октября генеральный директор АО ИВК Григорий Сизоненко на пресс-конференции. Сообщил с явной гордостью и с облегчением, подчеркивая, что "опыт фирмы ИВК в очередной раз подтверждает - российские государственные организации могут доверить отечественным компаниям вопросы поставки сложной техники без ущерба качеству и надежности". Видимо, немало опасений пришлось ему выслушать по поводу того, что контракт не будет выполнен вовремя или поставленная техника испортится в первые же недели.

Сизоненко добавил, что сообщение о поступившем заказе "сначала повергло представителей компании Hewlett-Packard и Intel в состояние легкого шока". Для выполнения заказа часть плановых поставок серверных платформ Intel была переориентирована с рынков США и Европы на рынок России.

По его словам для того, чтобы обеспечить соответствующее качество продукции, ИВК провела целый ряд мероприятий. Был выстроен модельный ряд и проведено программно-аппаратное тестирование на совместимость. По результатам тестов отобраны лучшие комплектующие. Организован технологический процесс, позволяющий производить до 50 серверов и до 800 рабочих станций в день и обеспечивающий повторяемость результатов.

Надлежащего качества добивались посредством постоянного контроля и тестирования. Сначала проходило тестирование элементной базы. Для компонентов системного блока ИВК проводила выборочный контроль 5% партии. Мониторы, клавиатуры, мыши и т. д. подвергались 100-процентному тестированию. Собранные компьютеры испытывались при температуре 40? в течение 22 часов. При этом использовалось несколько тестов, поскольку существуют специфические ошибки памяти, которые проявляются только при каком-то одном из них.

Сложность тестирования серверов состояла в том, что в их архитектуре предусмотрены системы обеспечения отказоустойчивости - RAID-массивы и память с коррекцией ошибок. Поэтому при тестировании дисковая составляющая сервера была сконфигурирована не как RAID-массив, а как набор отдельных дисков. Что же касается памяти, для ее проверки использовались специальные программы, фиксирующие корректируемые ошибки.

На этапе первого включения в сервисную службу ИВК поступило всего 40 обращений. Всего же за три месяца эксплуатации число отказов составило 1%. Преимущественно барахлили вентиляторы на процессорах. По мнению ведущего специалиста технического управления ИВК Андрея Мосейчука, этот механический компонент плохо выдерживает транспортировку. Второе и третье место делят отказы мониторов и жестких дисков (мониторы, как уже было сказано, поставляла ViewSonic, а в рабочие станции и в серверы устанавливались диски компании Quantum).

Отныне ГНС и ИВК связывает нерушимая дружба, по крайней мере на период гарантийных обязательств. Проблемы, кстати, возникают и организационные: как, например, обеспечить доступ инженеров к серверам, хранящим конфиденциальную информацию.

В Москве гарантийные обязательства перед ГНС выполняет сервисный центр ИВК. В регионах же создано около 50 сервисных центров, осуществляющих техническую и организационную поддержку на местах. По условиям договора эти центры закупают у ИВК обязательный набор комплектующих. При оказании гарантийных услуг ИВК оплачивает их работу и бесплатно заменяет отказавшие компоненты. С 20 октября начались семинары, на которых сотрудники ИВК обучают персонал ГНС работе с ПК.

Поставленные 10 тыс. компьютеров не покрывают всех потребностей ГНС. Ожидаются новые тендеры. Кроме того, налоговое ведомство ведет переговоры с отечественными разработчиками ПО, в частности с фирмой "1С".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями