Как считает Винтон Серф, вице-президент корпорации MCI Communications, благодаря новым службам сопровождения голосовых звонков половина всех телефонных разговоров к 2010 году будет проходить через Internet.

Для MCI такая перспектива - важный источник дохода. Как заявил Серф в интервью во время Telecom Interactive, к 2000 году только в сфере передачи данных и предоставления Internet-служб оборот компании составит 2 млрд. долл.

Такая уверенность способствовала появлению RealNetwork, организованной MCI при участии компании Progressive Networks. Новоиспеченная служба должна способствовать развитию коммерческих средств массовой информации с улучшенными звуковыми и визуальными возможностями. "Многоканальные службы представляют собой интересную и выгодную область деятельности", - считает Серф.

Новым источником дохода MCI станет организация сетей intranet и открытие Web-узлов. Однако этим список служб, обещающих компании выгоду, не исчерпывается.

"Признаться, я не считаю, что компания должна строить свою деятельность на основе каких-либо дополнительных служб", - сказал Серф. Не приводя никаких конкретных примеров, он дал понять, что Concert формирует стратегическую группу для рассмотрения того спектра услуг, который может быть реализован посредством партнерских соглашений.

И хотя интерес MCI к Internet тормозится чисто техническими трудностями (ее сети приходится адаптировать к трафику служб реального времени), по словам Серфа, гораздо острее стоит вопрос об определении Internet-стратегии.

Правоведам разных стран Серф с большим удовольствием объяснял природу Internet и ее влияние на экономику, почти не касаясь регулирующих норм. Он считает что государства должны прийти к консенсусу Сети прежде, чем будет принята законодательная база.

"В одиночку с этой проблемой не справиться", - сказал Серф. Он также указал на преждевременность попыток установить "законы Сети". Кроме того Серф отметил, что Internet Society, членом которого он является, имеет большое политическое влияние, хотя это вряд ли будет способствовать выработке единых правил.


Несовершенство Web-телефонии

Некоторый ажиотаж, возникший вокруг Internet-телефонии и многих раздражавший, похоже, несколько поутих. Учтите, однако, что одернул говорунов не кто-нибудь, а владелец телекоммуникационной сети.

Internet-телефонии предстоит еще долгий путь, прежде чем ее можно будет считать устоявшимся рынком, как сказал директор Telecom Finland по Internet-услугам Харри Йоханнесдал, выступая на Европейском форуме по телекоммуникациям. Вряд ли его мнение кого-то удивит, ведь в связи с появлением недорогих средств телефонной связи по Web под угрозой оказались как раз доходы владельцев телекоммуникационных структур.

Тем не менее Йоханнесдал признал потенциал рынка Internet-телефонии и призвал телекоммуникационные компании не сдавать позиции операторам Internet.

Йоханнесдал отметил, что около 15% жителей Финляндии используют Internet, но лишь 4% из них экспериментируют с Internet-телефонией.

Главный аргумент в защиту Internet-телефонии - это ее низкая стоимость. Конечно, по Internet позвонить дешевле, чем по международной связи. "Однако, - заметил Йоханнесдал, - что-то не видно, чтобы люди таскали с собой компьютеры и звонили по Internet из соображений экономии".

Сейчас Internet-телефония для большинства пользователей - это скорее хобби, чем инструмент. Качество звука низкое, интерфейсы несовершенны.

"Задержка увеличивается даже за счет звуковых плат. Но если не будет стандартных звуковых плат, не будет и Internet-телефонии", - сказал Йоханнесдал. - Тем не менее Internet-мультимедиа рассматривается Telecom Finland как стратегический инструмент. Растущая популярность Internet благотворно влияет на наши доходы". Telecom Finland известна как создатель таких продуктов для Internet- и intranet-телефонии, как TF-MediaNet Phone и Neophone.

- Джанетт Борзо,
Служба новостей IDG, Париж

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями