Когда Microsoft начала поставлять персональный информационный менеджер (PIM) Outlook 97 в комплекте с Office 97, отдельные обозреватели поспешили сделать вывод, что произошло уничтожение еще одного сектора программной индустрии.

Девять месяцев спустя аналитики, конкуренты и пользователи Microsoft пришли к мнению, что слухи о смерти рынка PIM сильно преувеличены.

"Многие полагали, что Outlook вытеснит продукцию мелких производителей, - говорит Каору Айаки, менеджер по продуктам Day-Timer Technologies. - Но нужды потребителей нельзя удовлетворить, выпустив некий универсальный продукт, поэтому Microsoft Outlook нам не страшен".

Цифры, однако, говорят о другом. По данным PC Data, объем розничной продажи PIM неуклонно снижается. В 1994 году было продано 909 470 копий таких программ. В прошлом году - всего 529 294. С начала нынешнего года удалось продать лишь около 300 тыс. копий.

На корпоративном рынке число проданных копий выросло, однако объем продаж в денежном выражении упал. В прошлом году 686 086 копий PIM были проданы за 20 млн. долл. На текущий момент продано около 900 тыс. копий всего лишь за чуть более 10 млн. долл.

Однако учитывая изменчивую ситуацию на рынке, аналитики и производители PIM считают, что статистика может вводить в заблуждение.

При рыночных исследованиях зачастую в одну категорию попадают средства планирования деловых встреч, обычные PIM и ПО для синхронизации органайзеров с карманными компьютерами.

Кроме того, некоторые PIM превращаются из простых адресных книг со списками неотложных заданий в системы группового планирования.

"Рынку PIM есть куда расти, и Outlook может стимулировать этот рост, - считает Ребекка Веттерманн, аналитик IDC. - Outlook, захватив какую-то долю рынка, поможет многим пользователям Windows научиться работать с персональными информационными менеджерами".

По словам Веттерманн, такие "новообращенные", поняв преимущества PIM, возможно, обратятся к специализированным продуктам, например к Lotus Organizer, поставляемому в составе пакета SmartSuite, - одному из лидеров рынка PIM с примерно пользователей 20 млн.

"Outlook разрабатывался с целью создания нового класса программ, объединяющих в себе функции электронной почты, группового планирования и управления информацией, - говорит Скотт Гоуд, менеджер Microsoft, ответственный за выпуск продукта. - Однако в цели Microsoft не входило уничтожение рынка PIM".

По мнению аналитика Giga Information Group Роба Эндерле, для того чтобы стать лидером, Outlook пока слишком слаб. В текущей версии, например, не хватает некоторых развитых функций, вроде средства планирования деловых встреч.

Теперь обратимся к мнению пользователей. "Outlook больше подходит для сотрудников домашних офисов, - говорит Лорейн Кронин, вице-президент брокерской конторы Prudential Securities. - База данных Outlook для нас неудобна, хотя содержит хорошие календари и имеет функции планирования".

Обсудив этот вопрос с пользователями, Кронин выбрала для своих брокеров PIM Act компании Symantec.

Тем не менее, как считает Эндерле, Microsoft для наступления на рынок PIM выбрала мощное оружие, предоставив Outlook 14 млн. пользователей Office 97.

Возможно, Outlook - не лучший из клиентов электронной почты и систем планирования, но он достаточно хорош для корпоративных покупателей Office 97.

Подтверждением тому служит American Insurance Group. Почти 10 тыс. ее служащих нашли Outlook приемлемым, как сообщил директор по перспективным технологиям Боб Кавальяро. Лишь когда программисты начали переписывать для Outlook приложения на Lotus Notes, они осознали его недостатки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями