Picture
Никитин вручает Шнайдерману лицензии на программное обеспечение компании Microsoft
Естественным результатом успешной деятельности любой компании является ее расширение и, как следствие, возникновение проблем управления и координации работы подразделений. Столкнулась с этим и "Лукойл" - одна из крупнейших российских нефтяных компаний. Принято решение о создании собственной информационной системы, а в качестве внутреннего стандарта на офисные и коммуникационные программы руководство "Лукойла" выбрало продукты компании Microsoft.

В результате был заключен контракт с Microsoft АО на приобретение более 5 тыс. лицензий на такие программы, как Windows 95, Windows NT Server, Office 97, SQL Server для баз данных департаментов и офисов (для корпоративной базы данных выбрана СУБД Oracle 7), Exchange Server и System Management Server. На прошедшей 17 сентября пресс-конференции представители "Лукойла" и Microsoft АО сообщили о подробностях реализации договора, после чего состоялась торжественная передача лицензий.

О задачах, которые призвана решить информационная система компании, рассказал начальник управления информационных технологий "Лукойл" Михаил Шнайдерман. В первую очередь информационная система должна помогать эффективно управлять основным производством, то есть обеспечивать хранение информации о разработанных и разрабатываемых месторождениях, в том числе трехмерных моделей скважин. Управление финансовыми и товарными потоками и разработка сценариев развития компании подразумевают организацию управленческой и бухгалтерской отчетности. Взаимодействие всех подразделений и филиалов компании, а также документооборот между ними должны осуществляться посредством электронной почты. Обеспечивающая решение таких задач информационная система ко всему прочему должна быть гибкой к изменениям рынка и законодательства.

Как отметил Шнайдерман, выбор программного обеспечения происходил не по результатам традиционных тендеров, где часто решающим доводом является цена, а путем тщательного анализа всего комплекса предоставляемых услуг. Свою роль здесь сыграл и тот факт, что Microsoft готова быть партнером "Лукойла" по реализации проектов внедрения системы и разделить финансовый риск. Например, Microsoft уже начала разворачивать в "Лукойле" корпоративную систему информационного обмена на базе Exchange Server.

С подробностями этого проекта собравшихся ознакомил Виктор Никитин, менеджер по работе с крупными клиентами Microsoft. В первую очередь система информационного обмена проектируется как надежный электронный транспорт по передаче информации не только между сотрудниками, но и между корпоративными приложениями. Работы планируется провести в три этапа. На первом с помощью сети Exchange будет обеспечена связь между полутора тысячами сотрудников штаб-квартиры "Лукойла" и двумя московскими офисами компании. На втором этапе произойдет подключение филиалов в крупных региональных центрах, таких как Пермь, Волгоград и Когалым. На третьем этапе, завершающем, будет осуществлена связь с Москвой отдельных предприятий, АЗС и буровых. Предполагаемый срок завершения проекта - лето будущего года. Количество подключенных абонентов должно превысить 3500 человек. Как с гордостью отметил Никитин, "эта сеть станет одной из крупнейших корпоративных систем информационного обмена в России на базе Microsoft Exchange".