"Спецификации и расценки конечно важны, но свою прежнюю роль они уже утратили, - сказал Ренди Джусто, руководитель исследований, связанных с мобильными технологиями в IDC. - Успех определяется маркетингом, а также предпродажным и постпродажным обслуживанием и поддержкой".

Многие производители, в том числе IBM, Toshiba и Compaq Computer, по словам Джусто, вовремя отреагировали на эти изменения, подготовив инфраструктуру поддержки и маркетинга. Другие, например Hitachi и Fujitsu, создали серьезную инфраструктуру в Азии и теперь пытаются сделать то же самое в США.

Что касается спецификаций, то участники опроса считают, что дисплей большого размера не столь уж и важен при покупке мобильных систем. Только 15% респондентов ответили, что хотят приобрести ноутбук с экраном, размер которого превышает 12,1 дюйма.

На решение пользователей о приобретении мобильного компьютера, по словам Джусто, влияют те же факторы, что и при покупке настольных систем: наличие браузеров Internet, электронной почты и комплектов офисных приложений.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями