Picture
Цифровой копировальный аппарат Document Centre 230DC
В дни празднования 850-летия Москвы, 6 сентября, на флагштоке теплохода "Карл Маркс" взвился флаг компании Xerox. Так начался первый двухнедельный маркетинговый марафон компании по городам Поволжья.

По словам директора московского представительства Xerox Игоря Симонова, внимание к данному региону со стороны фирмы вовсе не случайно. С одной стороны, некоторые города Поволжья, прежде всего Казань, Нижний Новгород и Самара, по мнению российского руководства фирмы, можно рассматривать как очень перспективные. Однако представительство Xerox в странах СНГ не удовлетворено положением дел в регионе, поскольку темпы развития бизнеса здесь отстают от столичных. Симонов признал, что в сложившейся ситуации виновато отчасти само представительство, избравшее не совсем правильную политику. Наиболее сильные дилеры смогли сгладить последствия ошибок, допущенных руководством, но для относительно слабых эти ошибки обернулись серьезным испытанием на прочность. С ними фирме предстоит вести серьезный разговор.

Симонов также раскрыл три основные цели данного марафона. Во-первых, это демонстрация оборудования. В каждом из городов, где были дилеры фирмы, сотрудники Xerox выступали с презентациями и проводили демонстрации оборудования.

Демонстрировались производимое компанией офисное оборудование и расходные материалы - различные сорта бумаги, пленок, наклеек и прочих материалов, на которых способна печатать техника Xerox.

Был представлен весь спектр производимой Xerox техники: настольные и стационарные копировальные аппараты различной производительности; черно-белые и цветные лазерные принтеры (в том числе новая модель DocuPrint C55); комбинированное устройство Document WorkCenter 150, выполняющее функции принтера, факса, телефона и копировального аппарата; так называемый инженерный принтер 8830, предназначенный для печати чертежей со скоростью до 3 листов формата А0 в минуту, и цветной широкоформатный плоттер VivagrafX XL, обеспечивающий фотографическое качество изображения при печати на листах шириной до 137 см и длиной до 30 м. Темой отдельной презентации стали выпускаемые фирмой бумага и аксессуары.

Особой популярностью пользовались цифровые копировальные аппараты Document Centre 220DC и 230DC, представляющие собой специализированные вычислительные комплексы со встроенным процессором PowerPC. Как и большинство принципиально новых аппаратов, эти машины пока несколько дороже аналоговых, но ненамного: процессор позволяет значительно упростить и удешевить оптическую систему аппарата, заменив оптическое масштабирование изображения компьютерным. Для повышения мощности и надежности цифрового копировального аппарата в него можно установить жесткий диск емкостью до 250 Мбайт.

Организаторы круиза запланировали также встречи с региональными дилерами фирмы и их заказчиками. Компания заранее оповестила дилеров крупных поволжских городов о намеченной акций, предложив им пригласить на презентации наиболее крупных и перспективных заказчиков, чтобы те смогли познакомиться с новинками фирмы и заключить новые контракты. Кроме того, Xerox решила обсудить с дилерами наболевшие вопросы и выработать планы на будущее.

И, наконец, третьей целью путешествия по Волге стала оценка сложившейся в регионе ситуации, а также привлечение новых партнеров. По мнению Симонова, у компании действительно неплохие возможности для наращивания бизнеса в Поволжье. В 1993-94 годах местные предприятия очень активно закупали офисную технику. Поскольку денег у них тогда было немного, предпочтение отдавалось в основном недорогой маломощной технике. За несколько лет, которые минули с тех пор, эта техника сильно поизносилась, да и объемы информации, которую приходится обрабатывать, значительно превысили возможности ранее закупленных аппаратов. Следовательно, вопрос об их замене становится для предприятий все более актуальным. Еще одна немаловажная деталь - наличие отложенного спроса, который образовался в прошлом году перед президентскими выборами.