Picture
Юрий Студеникин представляет новый "фокус" Acer
...человек был достаточно зажиточным. Именно на такого пользователя рассчитана новая программа Retail Focus российского представительства Acer. Представляя программу, директор по маркетингу Acer CIS Юрий Студеникин заметил, что это будет что-то вроде командно-штабных учений для отработки взаимодействия Acer с партнерами, наподобие маневров "Тим спирит". Что же касается "человека", которому адресована программа, то, по мнению Студеникина, это - человек, не желающий разбираться в ПК; человек, знающий толк в хороших вещах; человек разумный; человек с достатком.

Последний пункт Студеникин охарактеризовал как "вопрос вопросов": если он не выполняется, то все остальные рассуждения на тему домашних компьютеров имеют чисто теоретическую ценность.

Однако исследования компании, сделанные на основе данных газеты "Коммерсантъ" об обороте наличной валюты в Москве, показали, что такой "контингент" в Москве существует: приблизительно 20% жителей города имеют месячный заработок около 2 тыс. долл.

А у Acer соответственно есть продукты, соответствующие их нуждам. Это компьютеры Aspire 3000E (от 2,5 тыс. долл.), Aspire 3000D и 3000T (1,5-2 тыс.), Acer Basic II (до 1,5 тыс. долл.) и портативный компьютер среднего класса Acer Note Light. Кроме обычных мультимедийных устройств и модема Aspire комплектуется встроенным телефоном. На компьютерах установлена локализованная версия Windows 95, а на настольных, кроме того - ПО отечественных производителей, прилагается инструкция на русском языке и компакт-диск с резервными копиями предустановленных программ. Раз в три-четыре месяца набор ПО обновляется, что, конечно, представляет собой достаточно трудоемкий процесс.

Конкретной информации о программе было дано очень мало. Известно лишь, что она проводится (соответствующая реклама с адресами магазинов появилась в ряде изданий приблизительно за неделю до пресс-конференции). Отличительная черта Retail Focus в том, что в ней участвуют как "профессиональные" компьютерные магазины (компаний CompuLink, "Аэртона", "Белого Ветра" и других), так и магазины фирм, работающих на рынке бытовой электроники - СВ, "Мир", МХМ (всего на момент пресс-конференции в программе оказались задействованы 38 магазинов). Основная ставка делается на Москву и Санкт-Петербург (предполагается, что на северную столицу придется 15-20% оборота). Остальное Студеникин назвал "ноу-хау" Acer, заверив, что ни у кого из конкурентов нет ничего подобного.

Поскольку наибольшее количество отказов домашней техники приходится на вечер, когда пользователь приходит с работы, компания учредила вечернюю "горячую линию". К услугам тех, кто нуждается в серьезной помощи, существует 6 авторизованных сервис-центров Acer в Москве и 16 - в регионах. Есть у компании и свой центр, использующийся для тренинга сотрудников других сервис-центров и консультаций.

Рассказывая о ноутбуке Acer, Студеникин не мог обойти сделанную в конце марта покупку его компанией соответствующего подразделения Texas Instruments. По его словам, покупка "легализовала" сложившуюся ранее ситуацию, когда большую часть портативных компьютеров для TI производила именно Acer (остальные - FIC). В результате, по итогам второго квартала, компании удалось переместиться на четвертое место по объему продаж ноутбуков в США и на шестое - в мире.

Впрочем, хотя новая программа рассчитана преимущественно на Москву и Санкт-Петербург, регионы тоже не так уж безнадежны: по словам Студеникина, в регионах Aspire зачастую позиционируется как офисный компьютер "для больших боссов". Студеникин выразил надежду, что со временем Aspire появится также на столах боссов "малых" и "средних".