Picture
Гласнер оценивает безопасность кремлевских стен
Как в свое время Netscape, Check Point Software Technologies "сделала деньги" на волне интереса к Internet. Когда Internet-эйфория начала принимать более разумные формы и все заговорили об информационной безопасности, компании-гиганты, как это не раз бывало в последнее время, не смогли отреагировать оперативно на потребность рынка.

Растет потребность в средствах сетевой защиты и у российских фирм. Для "инспекции" рынка в страну приехал региональный менеджер компании Check Point в Центральной и Восточной Европе Ульрих Гласнер, давший 27 августа пресс-конференцию, посвященную политике и продукции компании.

В России Check Point работает через компанию Uni - единственного официального дистрибьютора Check Point (Jet Infosystems давно фактически поставляет FireWall-1, но как часть единого решения от Sun).

Гласнер признал, что функциональные возможности FireWall-1 не слишком отличаются от возможностей конкурирующих продуктов. Брандмауэры основных производителей сейчас умеют делать примерно одно и то же. Но этого сегодня мало. Нужно, чтобы они могли служить платформой для управления защитой данных предприятия. И в этом будет заключаться их основное преимущество перед продуктами конкурентов. У Check Point есть версии для всех основных платформ: и для Windows NT, и для основных версий Unix; есть API, открытые для всех; поддерживаются основные стандарты. Но прежде всего компания развивает свою открытую архитектуру OPSEC (Open Platform for Secure Enterprise Connectivity - открытая платформа для безопасного взаимодействия предприятий). Check Point сейчас вообще старается не столько выпускать готовые продукты, сколько развивать именно платформу управления безопасностью данных и интегрировать новые продукты в свою платформу. Многие компании, воспользовавшись этим, уже пишут приложения для интерфейсов Check Point. Это же касается производителей аппаратного обеспечения, в том числе тех, кто поддерживает некоторые функции фильтрации аппаратно. В будущем это может привести к серьезному перераспределению сил на рынке. Функции программных брандмауэров, вероятно, несколько сузятся. "Но FireWall-1 как платформа останется в любом случае", - уверяет Гласнер.

Он не слишком охотно поддерживал разговор о современной золушке - Netscape, о том, как "Андриссен проснулся однажды миллионером". "Никто не знает, что произойдет с рынком в будущем, кто потеснит Check Point или даже приобретет его. Это может быть любая компания. Мы работаем в условиях жесткой конкуренции, и этой конкуренции не боимся. У Microsoft есть свой брандмауэр, но мы сотрудничаем с ними и ведем совместные разработки. Какой бы хороший брандмауэр они ни сделали, он останется брандмауэром для Windows NT и Windows 95, они никогда не станут делать продукт для Unix. Наша же задача - безопасность любой платформы", - заметил Гласнер.

Услышав же о том, что в российской прессе брандмауэры называются брандмауэрами, Гласнер долго хохотал и зафиксировал сей анекдот в корпоративном блокноте. По-немецки брандмауэр - firewall. "Сейчас в Германии слово Brandmauer редко услышишь, разве что от старичков-пожарников. Брандмауэр - это, все-таки, стенка. Через стенку ничего не проходит, а через firewall проходит то, что должно проходить и не проходит то, что не должно", - прокомментировал Гласнер. На самом деле не вполне понятно, что проходит через firewall, потому что американцы, скажем, тоже не слишком отчетливо представляют себе оригинальное значение этого слова. Одни говорят, что такого слова вообще нет, другие - что это огонь, идущий стеной, некоторые уверены, что это программа, которую продает Check Point. Ни американских пожарников, ни отечественных мы об этом спрашивать не стали - у них и без того немало дел.