Picture
София Тшу - женщина, которая не боится "мышей"
Торговая марка Genius, принадлежащая корпорации KYE Systems, в нашей стране более чем известна. По некоторым оценкам, ей принадлежит 40% российского рынка мышей, 15% рынка сканеров и 10% рынка дигитайзеров, а в 1996 году компания Elst была признана лучшим дистрибьютором KYE. Немудрено, что KYE не торопилась предпринимать какие-либо шаги на нашем рынке. А когда она все-таки "дозрела" до проведения своей первой официальной пресс-конференции в России, то организовала ее 26 августа совместно с Elst.

Обычно на всех первых пресс-конференциях представители компаний стремятся объять необъятное, рассказав разом и о положении компании на рынке, и о ее стратегии, и о последних продуктах. Дабы осветить все эти вопросы, в Россию приехала достаточно внушительная делегация: руководитель отдела Input Device Теди Чен, региональный менеджер по Северной и Восточной Европе и России София Тшу и менеджер отдела мультимедиа и сетевого оборудования Дэвид Шу.

С общей статистикой собравшихся познакомил Чен. В 115-миллионном обороте KYE (на Россию приходится около 6 млн.) мыши составляют 38% от объема продаж, сканеры - 30%, сетевые продукты - 14%, дигитайзеры - 8%, джойстики - 2%. На исследовательские работы тратится около 6% оборота компании. В месяц продается около 1,5 млн. мышей и 50 тыс. сканеров.

Мыши до сих пор, наверное, остаются самым известным продуктом KYE. По словам Тшу, если на рынке обычных мышей Microsoft, Logitech и Genius (точнее - KYE) сражаются на равных, то последняя - лидер на рынке USB-мышей и "мышей для Internet". К последним относятся модели Net Mouse и Net Mouse Pro. Встроенных браузеров, конечно, у них нет, зато есть "магическая кнопка", позволяющая быстро прокручивать экран вверх, вниз, вправо и влево. У Net Mouse Pro, кроме того, имеется боковая кнопка, дающая возможность переключаться между приложениями на манер привычной комбинации Alt-Tab. Естественно, эти возможности действенны не только при работе в Internet. Но мода есть мода. Всего же у KYE около десятка разновидностей мышей.

Сканеры Genius менее популярны, однако рынок сканеров рассматривается в компании как один из наиболее быстрорастущих: если в 1996 году только на 100 компьютеров приходилось 9,1 сканеров, то в нынешнем - уже 12,1, а к 2000 году каждый пятый компьютер будет соединен со сканером. Недавно KYE подписала контракт с венгерской компанией Recognita, по которому сканеры будут комплектоваться OCR-системой, распознающей текст на сотне языков (до этого Elst поставляла с планшетными сканерами KYE систему Fine Reader Lite от BIT Software).

Еще менее известна у нас сетевая продукция Genius, представленная Шу. В этой области KYE придерживается здорового консерватизма и, не гонясь за модой, продвигает устройства стандарта Ethernet, которому, по данным компании, принадлежит около 75% рынка. Аналогично, компания выпускает 33,6-килобитные модемы, поскольку 56-килобитные пока слишком дороги и не распространены.

Ничего нового о политике компании в России менеджеры KYE не сказали, лишь пообещали, причем в довольно общих выражениях, приложить все усилия для локализации продуктов. Впрочем, по словам заместителя директора Elst Натальи Ковальчук, и этого добиться было нелегко - пока у KYE дела и без того идут неплохо, и большой необходимости в дополнительных затратах в компании не видят.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями