Picture
"Наркотик" от Fujitsu
Компания Fujitsu довольно долго "запрягала", медля с выходом на наш рынок (первое дистрибьюторское соглашение по ПК, портативным компьютерам и серверам с компанией Soft-Tronic было анонсировано 21 апреля), но после, приняв принципиальное решение о начале полномасштабной работы в России, "поехала" довольно быстро. Через четыре месяца после первого дистрибьюторского контракта, а точнее, 19 августа, был заключен аналогичный - по всей линии компьютеров Fujitsu, от ноутбуков до серверов, - с компанией DVM Systems, дистрибьюторской компанией холдинга DVM Group.

Сергей Шуняев, глава DVM Systems, прокомментировал соглашение весьма кратко: "Компьютерная компания должна продавать компьютеры".

С историей Fujitsu и ее достижениями присутствующих ознакомил менеджер по каналам дистрибуции Петер Гамсьегер. Fujitsu - вторая (после IBM) компьютерная фирма с оборотом около 35 млрд. долл. Компания очень много тратит на НИОКР (в 1996 году - 3,5 млрд. долл.). Она является восьмым производителем электронных компонентов в мире и входит в десятку производителей компьютеров.

В последнее время Fujitsu значительно больше внимания уделяет ПК (за полтора года производство выросло с 500 тыс. до 2 млн., план на 1998 г. - 5 млн.). Результаты налицо: например, в Японии компания за 18 месяцев удвоила свою долю на рынке ПК (до 18%) и вышла на второе место, обойдя IBM, Apple и Compaq. Ей даже удалось потеснить мирового лидера - компанию Toshiba - с первого места на японском рынке портативных систем. Есть успехи и в Европе. Особенно прочны ее позиции в Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии и Испании. Президент компании Тадаши Секизава поставил цель стать как минимум третьими производителей компьютеров в мире и Европе.

Для работы в Европе Fujitsu приобрела английскую компанию ICL, ранее занимавшуюся производством мэйнфреймов. Естественно, для того чтобы переориентировать ее на производство ПК, потребовалось некоторое время. В этом, по словам Гамсьегера, кроется одна из причин задержки с выходом на российский рынок.

Затем Гамсьегер перешел к обзору продукции. В Россию будут поставляться домашние компьютеры Indiana с процессорами Pentium и Pentium MMX; компьютеры семейства Value для дома, малого и среднего бизнеса, в которое входят ValueFlex (с процессорами AMD, Cyrix и IBM), ValuePlus (с процессорами Pentium и Pentium MMX) и ValuePlus Professional (с процессорами Pentium Pro); компьютеры для бизнеса ErgoPro; портативные компьютеры LifeBook; корпоративные ПК-серверы семейств teamServer и superServer с процессорами Pentium, Pentium Pro и SPARC.

Завершилась пресс-конференция демонстрацией новой разработки Fujitsu, которую Гамсьегер охарактеризовал как "наркотик". Она представляет собой компакт-диск с ПО и некое внешнее устройство, подключаемое к игровому порту. При запуске диска на экране появляется Fin fin, похожий (или похожая) на помесь птицы и дельфина зеленого цвета.

Поскольку официального представления продукта еще не было, удалось лишь выяснить, что существо можно кормить, "выращивая" ягодки посредством клавиатуры, и разговаривать с ним. В ответ Fin fin, если настроение у него хорошее, поет и ест предложенные ягодки. Если нет - улетает. Реакция на "наркотик", по мнению Гамсьегера, у всех более-менее одинаковая. Сначала все говорят, что это ерунда, потом привыкают к нему и без конца возятся с ним. Как в свободное, так и в рабочее время.

Служит же Fin fin для снятия стрессов и выработки терпения и коммуникабельности. Похоже, что это правда: рассказывая о Fin fin, Гамсьегер невольно переходил на ласковый тон, которым он привык разговаривать с этим существом.