в похожих на ванны и выдержанных в космическом стиле алюминиевых креслах, которые в строгом соответствии с технологическими задачами снабжены экранами компьютеров, работающих в Internet. Угнетающая атмосфера одиночества и покинутости создана в комнате ожидания благодаря обилию разноцветных люминесцентных ламп рекламного щита; будущие путешественники нетерпеливо ерзают на старомодных, искусно декорированных жестких кушетках с прямыми спинками. Наконец пилот сообщает пассажирам, что пришло время пристегнуть ремни и отправиться в мир информационных технологий.

Присоединяйтесь к Media Plaza - рассчитанному на три года проекту голландского информационного центра, который призван познакомить руководителей компаний с огромными возможностями новейшего продукта эволюции коммуникационных технологий - Internet. Запуск этого дорогостоящего проекта в мае нынешнего года стал возможен благодаря совместным усилиям голландских компаний и Министерства экономики Нидерландов. Сотрудники этих организаций надеются, что к 2000 году к Internet подключится значительная часть представителей делового мира. Предполагается, что Центр Media Plaza, на который в течение трех лет планируется затратить 25 млн. гульденов (12,5 млн. долл.), привлечет 100 тыс. посетителей. Он расположен в Утрехте, близ Jaarbeurs - крупнейшего торгового и выставочного центра Нидерландов.

Все 65 компаний, принимающих участие в проекте, вкладывают деньги, продукты и услуги, получая взамен шанс выставить что-либо на продажу. Помимо учредителей (Министерство экономики, Центр Jaarbeurs и бывшая государственная телефонная компания PTT Telecom) в список важнейших участников входят компании Cap Gemini SA, Novell Netherlands, Philips Electronics NV и Toshiba.

Хотя наличие футуристических элементов в Media Plaza бесспорно, обилие алюминия и непривычное оформление создают ощущение холодной отчужденной среды, назойливо напоминающей о том, насколько безликой в действительности может быть компьютерная связь. Центр спроектирован амстердамским архитектором Эллен Сандер.

Полуторачасовое путешествие к чудесам Internet все-таки кажется слишком коротким. Оно подбирается специально для каждого участвующего в нем бизнесмена и должно пробудить интерес у компаний, еще не подключенных к Сети.

По окончании путешествия руководители компаний участвуют в непродолжительной компьютерной "Игре в управление", в ходе которой в качестве примера демонстрируется успешное использование Internet одной из фирм, например Federal Express. Основное внимание при этом уделяется этапам развития видеокоммуникаций, любимым закладкам Media Plaza и презентации участников, продуктов и услуг.

По словам Жаклин Весслинг, менеджера Media Plaza по коммуникациям, Internet популярна только в определенных сегментах бизнеса, в особенности в отделах информационных систем. Пока с ней знакомо не так много руководителей компаний.

Директор Media Plaza Винсент Эвертс приписывает отсутствие интереса со стороны части руководителей голландских фирм широкораспространенному мнению, что Internet замедляет их работу, а также амбициозности, а возможно, и нехватке терпения, что мешает им оценить выгоды Internet для бизнеса.

Internet открывает огромные перспективы для зарабатывания денег и экономии, сказал Эвертс. В конечном итоге он станет массовой средой передачи информации, пользователи которой будут иметь возможность мгновенного доступа к миллионам индивидуализированных продуктов и услуг, не покидая своих уютных жилищ.

Компании, которые сейчас начнут осваивать Internet, через несколько лет будут праздновать победу, заявил он, а те, кто не готовится к этому, рано или поздно окажутся в числе аутсайдеров.

Нидерланды, добавил Эвертс, ненамного отстают в этой области, они идут наравне с другими европейскими странами, за исключением Финляндии. Европейцы более осторожны в оценках новой технологии, чем американцы, которые гораздо оперативнее осваивают любые новые технологические достижения. В Нидерландах ведутся бесконечные дискуссии, участники которых пока лишь мечтают достичь всеобщего согласия. Кроме того, голландцы неизменно выступают в роли "подопытных кроликов" для остальной Европы. По мнению Эвертса, даже если вся Голландия подключится к Internet, жители остальных европейских стран будут решать этот вопрос сами. Если они сочтут это нецелесообразным, то желающие смогут получить первое представление о кибернетическом пространстве в Утрехте: в Media Plaza подумывают о разработке к концу следующего года программы на английском языке.

Web-адрес Media Plaza: http://www.mediaplaza.nl/.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями