Давайте поговорим не о бизнесе, а о развлечениях в Internet. Правда, надо заметить, что это понятие не вполне эквивалентно понятию "шоу-бизнес".

На ежегодной конференции Spotlight 97, организованной еженедельником InfoWorld, где Кремниевая Долина встречалась с Голливудом, удалось собрать некоторых наиболее влиятельных людей в шоу-бизнесе (http://www.spotlight.com). Среди них были банкир Дэвида Боуи, агент Элвиса Пресли, адвокат Барби, сын Руперта Мердока Джеймс и Томас Долби (не имеющий отношения к знаменитому Рею). Среди знаменитостей Internet присутствовали глава Yahoo! Джерри Янг, а также президент и учредитель Wired Magazine Джейн Меткалф (не стоит принимать ее за мою дочь).

Ссылки на материалы о Spotlight можно найти в моей колонке InfoWorld Electric (http://www.infoworld.com/cgi-bin/displayNew.pl?/metcalfe/metcalfe.htm). Если вы интересуетесь шоу-бизнесом в Internet, то из этих материалов можете почерпнуть немало полезной информации.

Писатель и консультант Майкл Шраге, выступивший продюсером Spotlight, ее основным направлением избрал бизнес-модели для интерактивных сред передачи данных. Нынешний год обещал стать годом развлечений, рекламы и, как следствие, оживления нашей любимой интерактивной среды - Internet.

Во-первых, хотелось бы узнать, как мне избавиться от недостатков и сбоев в Internet? Во время работы Spotlight я постоянно задавал его участникам вопрос: "Каковы важнейшие условия надежности Internet?" Ответы можно представить в порядке убывания их значимости: "(1) пропускная способность, (2) пропускная способность, (3) пропускная способность, (4) надежность и (5) безопасность. Конечно, парень, все дело в пропускной способности".

А теперь я хотел бы перечислить основные направления, о которых речь шла на Spotlight: связывание, широковещание и реклама.

Связывание

Компания Ticketmaster предоставляет доступ к событиям, происходящим в Web (http://www.ticketmaster.com). Не так давно Ticketmaster подала в суд на Microsoft Network (http://www.msn.com) за организацию доступа к Web-страницам Ticketmaster. Получилось, что Пол Аллен, владеющий большей частью Ticketmaster, направил иск против себя самого, ведь он входит в совет директоров Microsoft, а стоимость принадлежащих ему акций оценивается в миллиарды долларов. В иске со стороны Ticketmaster содержалось требование разобраться, имеют ли право одни Web-узлы устанавливать связь со страницами, расположенными на других Web-узлах?

Моей первой реакцией была мысль: "Да, безусловно". Однако сотрудник Ticketmaster Алан Ситрон сумел убедить меня в обратном. Способ, с помощью которого Microsoft предоставляла своим клиентам доступ к информации, публикуемой Ticketmaster, нельзя назвать корректным. Содержание узла Ticketmaster было преднамерено перестроено для страниц MSN, в результате чего пользователи MSN получили возможность непосредственно проникать вглубь Web-узла Ticketmaster, обходя специально разработанное для посетителей Ticketmaster оглавление.

В Ticketmaster утверждают, и я согласен с этим, что Microsoft похитила принадлежащую ей интеллектуальную собственность. Microsoft продавала рекламную информацию, доступную из оглавления Ticketmaster, оставляя при этом за бортом собственную рекламу Ticketmaster. Представьте себе ретрансляцию программ кабельного телевидения с вашей рекламой, встроенной вместо рекламы кабельной компании. Нонсенс. Спрашивается, можно ли в данном случае предъявлять претензии?

Широковещание

Большая часть развлекательной информации должна рассылаться пользователям. Использование Internet для вещания стало одной из ключевых тем на Spotlight. Вообразите прием передач вашей местной радиостанции на офисном ПК. Радиостанция пересылает информацию через Internet, и передачи в фоновом режиме воспроизводятся звуковой платой вашего компьютера.

Является ли использование Internet для широковещания эффективным решением? Не будут ли радиотрансляции через Internet напоминать Internet-телефонию, которая требует магистралей с такой пропускной способностью, которую пользователи оплачивать (пока) не готовы? Каково будет время реакции Internet, если каждый пользователь начнет использовать свой ПК в качестве приемника радиосигнала?

Марк Кьюбан из компании Audionet (http://www.audionet.com) ретранслирует через Internet передачи сотен радио- и телевизионных станций. Кьюбан делает это только при содействии упомянутых станций. Для технического обеспечения ретрансляций Audionet создает базовую сеть многоадресного вещания.

Когда магистрали Internet пожирают денежные средства для повышения пропускной способности, вещание через Internet теряет свою привлекательность. В условиях многоадресной IP-доставки Internet-вещание смотрится уже значительно лучше. В каком направлении пойдет развитие?

Реклама

Участники Spotlight сошлись во мнении, что реклама в Internet обладает уникальными свойствами. Тут не имеет смысла гоняться за каждой отдельной сделкой. Налаживание интерактивной двусторонней связи с клиентами - вот в чем должна быть цель. По словам Сета Годита из компании Yoyodyne, клиенты такого рынка дают вам "добро" на установление взаимных деловых контактов. Ограничит ли необходимость получения предварительного разрешения поток нежелательной рекламы или для этого потребуется дополнительно использовать электронную почту?

Наибольшей популярностью на Spotlight пользовалась компания PointCast. Эта фирма подобно MSN предоставляет доступ к содержимому других узлов, но только после получения разрешения на это. PointCast организует вещание, но не передает при этом ни голос, ни видео. Компания распространяет рекламу в соответствии с заранее определенными персональными запросами. PointCast в моем представлении является "сетью" для Internet точно так же, как ABC, CBS и NBC являются сетями для телевидения. Более подробную информацию можно получить по адресу: http://www.pointcast.com.


Боб Меткалф в 1973 году изобрел Ethernet, а в 1979 году основал компанию 3Com. Электронную почту ему можно отправлять по адресу: metcalfe@infoworld.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями