DEC обновляет AltaVista
Дабы усовершенствовать поиск информации в Паутине, Digital Equipment модернизировала свой AltaVista Search, снабдив его новым пользовательским интерфейсом и функцией Refine. Улучшенный интерфейс будет незаменим для новичков, а расширенные функции помогут в работе опытным пользователям. Среди новых возможностей стоит отметить упрощенные инструменты настройки, а также заново написанные страницы справочника. Функция Refine поможет пользователям сфокусировать направление поиска благодаря специальному процессу, который в Digital называют "динамическим распределением по категориям". Вместо того чтобы, проводя поиск, задействовать предопределенные категории, а затем возвращать пользователю информацию для дальнейшего анализа, динамический процесс предусматривает инициацию поискового запроса, представляющего пользователям список возможных категорий, которые могут быть обнаружены в процессе поиска. После этого можно уточнить направление поиска, выбрав только те категории, которые относятся к запросу.
IntelliServ отбирает данные для Ernst & Young
Компания Verity представила IntelliServ, приложение, осуществляющее автоматическую доставку информации, отфильтрованной по желанию пользователя. Разработчики продемонстрировали IntelliServ в Ernst & Young, которая будет использовать продукт для предоставления доступа к данным, хранимым в базах данных Lotus Notes и на Web-серверах, 25 тыс. своих служащих во всем мире. Кроме того, Verity разрабатывает Lotus Notes/Domino Connector - универсальный поисковый препроцессор для пользователей сетей intranet, осуществляющих доступ к данным, хранимым в Notes и Web-серверах.
Что важнее - домашние дела или путешествия по Web?
Судя по результатам исследования PC Meter LP, владельцы ПК предпочитают просматривать Web на работе, а не дома. Однако в любом случае большинство из них не тратит на это слишком много времени. Опрос 600 корпоративных и 10 тыс. домашних пользователей, участвующих в программе статистических исследований PC Meter и имеющих в своем распоряжении специализированное программное обеспечение, показал, что представители первой группы тратят на путешествия по Паутине 5,75 часа в месяц, а домашние пользователи - только 3,5 часа.
IBM направляет своих агентов в Сеть
Компания IBM подготовила службы и технологию WBI Personal Web Agent, промежуточное ПО, упрощающее получение, распространение и управление информацией из Web. Технология WBI Personal Web Agent выполняет роль независимого посредника между браузером и сервером Web. Она позволяет искать узлы по ключевым словам или названиям, уведомлять пользователей о скорости каналов, извещать об изменениях на узлах, осуществляя доставку информации каждому потребителю в соответствии с его предпочтениями. Разработанная в IBM Research технология промежуточных агентов WBI предлагается в качестве компонента WBI Development Toolkit, который поддерживает разработку на языках C, C++ и Java. Это промежуточное программное обеспечение может применяться для использования как push-, так и pull-методов взаимодействия с Web, построения агента для фильтрации принудительно рассылаемой информации, создания прикладных агентов для решения таких задач, как изучение рынка сбыта, а также контроль за исполнением заказов или накопление информации о продажах для покупателей и продавцов.
Internet и защита персональной информации
Многие, с удовольствием погружаясь в "пучину" Internet, и не подозревают о том, что посещение Web-узлов создает предпосылки для определения их персональных данных. Каковы же нормы, призванные исключить несанкционированный доступ к информации личного характера и ее использование в корыстных целях? Американские законодатели рассматривают законопроект, призванный положить конец свободному доступу к конфиденциальной информации и ее использованию без специального разрешения. От посторонних глаз должны быть скрыты медицинские карты, сведения финансового характера, а также ведомственная информация, не подлежащая разглашению. Законопроект обязывает компании, собирающие в маркетинговых целях информацию личного характера, соблюдать правила, гарантирующие защиту прав клиентов. Современные технологии позволяют владельцам Web-узлов собирать сведения о привычках и увлечениях клиентов. Закон также требует от компаний гарантий того, что добровольно предоставляемые сведения не повлекут за собой ответный поток рекламного мусора, рассылаемого по электронной почте.