Сейчас все больше пользователей убеждается, что эта ОС на поверку оказывается тем, чем и должна быть - еще одним ("прогрессивным") продуктом компании Microsoft, который, как обещают, должен работать.

Многие теперь начинают понимать, какое же это тягостное занятие - перезагружать систему каждый раз, когда нужно изменить параметр настройки, более важный, чем обои на рабочем столе. Одна ошибка в системе вызывает другую, они накапливаются, и зачастую избавиться от них можно только путем переустановки "софта" - от драйверов до операционной системы в целом, а на это уходит много времени. Программные пакеты отладки - Service pack - доставляют почти столько же неприятностей, сколько и устраняют. И, само собой, пользователю предлагается отказ в предоставлении обслуживания Windows NT и дежурное блюдо - брешь в защите.

Нравится вам Windows NT или нет (верите вы в нее или нет), но теперь, когда выявлены уязвимые места этой системы, Sun перестала сражаться с призраками.

У компании появился шанс (в ближайшие год-два) нажить капитал на растущем разочаровании в Windows NT.

Прежде всего, Sun должна была уделить внимание аппаратной поддержке. Ранние версии Solaris x86 обеспечивали очень мало плат, но и их нельзя было использовать, если они не имели сертификата Jumper Settings Police.

Ко времени выхода версии 2.51 операционная система Solaris уже не страдала от недостатка драйверов. Она превратилась в продукт, устанавливать который стало не труднее, чем любую другую систему Unix.

В последней версии системы компания Sun пошла еще дальше. Процесс инсталляции, основанный на программе просмотра, автоматизирован так, чтобы установка проходила безопасно и лишь с незначительным участием пользователя.

Solaris 2.51 - вполне устойчиво работающая операционная система. Она исключительно хорошо справляется с ролью Web-сервера, если судить по результатам эталонных тестов InfoWorld. Представители Sun утверждают, что Solaris for Intranets будет отличаться еще более высокой производительностью и надежностью.

Разработчики Sun перестали питать иллюзии и осознали, сколь бесплодными были их усилия по обеспечению совместимости с клиентами ПК. Поэтому Sun вместе с компанией Syntax интегрировала Syntax TotalNet 5.0 в систему Solaris for Intranets. Это позволяет установить один сервер Solaris, который перед клиентами сети будет одновременно выступать "в семи лицах" - как NetWare, AppleTalk, Windows NT и OS/2 LAN Server.

Таким образом, любой из имеющихся серверов с Solaris можно заменить на более быстродействующую, более устойчивую и лучше масштабируемую систему, и при этом конечные пользователи даже не узнают о проведенной подмене.

Однако и в этой бочке меда не обошлось без ложки дегтя: нельзя автоматически перенести имеющиеся пользовательские базы данных или базу данных регистрации системных ресурсов (bindery) на новый сервер. Sun предоставляет консультационные услуги, чтобы провести перенос вместо вас, но это вряд ли решит проблему при огромном количестве потенциальных заказчиков.

В конце концов, Solaris могла бы достичь большего успеха, будь она дополнением к имеющимся серверам, а не их полной заменой.

Теперь что касается ранее объявленных усовершенствований. Solaris должна стать в большей степени 64-разрядной (насколько "большей", никому не ведомо). Sun обеспечивает кластеризацию с двумя ступенями отказоустойчивости. Кластеризация для шестнадцати 64-процессорных серверов (1024 центральных процессоров!) запланирована на 1998 год.

Все эти улучшения, внесенные в Solaris, существенно важны. Вопрос в том, достаточно ли этого? Solaris - это по-прежнему Unix, операционная система, которая вселяет страх и неприязнь в сердца приверженцев ПК.

Итак, Sun снова вступает в борьбу с Windows NT. Все попытки Sun переманить на свою сторону сторонников NT (а она занялась этим еще до выхода NT в свет) оказались напрасными. Неверно выбранная тогда политика маркетинга сказывается до сих пор.

Но пока рано смеяться над этой последней попыткой. Время для безопасной, устойчиво работающей операционной системы для серверов наступило, а Solaris for Intranets становится настолько дружественной к клиентам ПК, что у нее может оказаться немало поклонников.


Обратиться к Николасу Петрели можно по адресу: nicholas_petreley@infoworld.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями