Компания N2K впервые продемонстрировала интерактивную систему распространения музыкальных произведений e_mod, позволяющую приобретать и загружать их по Internet.

В системе e_mod используется формат музыкальных файлов, разработанный Liquid Audio, и технология цифровых водяных знаков компании Solana Technologies. Последние введены для защиты от нелегального копирования композиций. Официально система была представлена на конференции Plug.in'97, которую спонсировала фирма Jupiter Communications.

Чтобы воспользоваться e_mod, необходимо загрузить программу воспроизведения файлов формата Liquid Audio с музыкального узла N2K (www.musicblvd.com/e_mod/) или c узла Liquid Audio (http://www.liquidaudio.com). После этого можно прослушивать, загружать и приобретать по кредитной карте музыкальные произведения, имеющиеся на узле Music Boulevard.

Управляет передачей информации серверное ПО Liquid Audio, основанное на СУБД Oracle. Файлы сжимаются по методу Dolby AC-3, обеспечивающему качество звучания, близкое к качеству компакт-дисков. В среднем объем одной композиции составляет 5 Мбайт. С применением одиннадцатикратного сжатия по методу Liquid Audio на загрузку каждой композиции при скорости 28,8 Кбит/с уходит по 12-15 минут.

Получив файл, пользователь может переписать композицию на компакт-диск. Пока Liquid Audio поддерживает лишь один записывающий дисковод для компакт-дисков - Philips CDD-2600. Позже компания собирается обеспечить поддержку и других моделей.

С помощью технологий кодирования и водяных знаков на каждую дорожку наносится нестираемая и неслышная метка, регистрируемая программой воспроизведения Liquid Audio Music Player. На чужих копиях Music Player файлы, содержащие такую метку, будут воспроизводиться лишь в течение 30 с.

"Существует множество музыкальных узлов, но лишь на N2K учтено все необходимое, - говорит директор Jupiter Communications Марк Мурадиан. - Большинство других узлов не предоставляют возможности загрузки коммерческих треков, помеченных водяными знаками".

Обозреватели пришли к мнению, что N2K сделала важный шаг в области распространения музыки по Internet, но отметили, что средний потребитель начнет приобретать целые компакт-диски по Сети еще не скоро.

"Основная причина в низкой пропускной способности, - заметил Клод Лельиз, вице-президент Intel. - Как правило, пользователей не интересуют файлы, на загрузку которых уходит больше 45 минут. Если тратить на каждую песню по 15 минут, вряд ли кто-то захочет загрузить целый компакт-диск".

Дабы отметить начинание и привести доказательство жизнеспособности идеи, президент N2K Фил Реймон произвел запись инструментальной композиции в нью-йоркском театре Уэстбет. Песня "Lately" в исполнении Блейка Моргана доступна на узле Music Boulevard.

Вначале выбор исполнителей на Music Boulevard будет невелик - Патти Остин, Чик Кореа, Пакито Де Ривера, Mayfield (группа Курта Смита, ушедшего из Tears for Fears) и Steps Ahead. В презентационный период стоимость одной песни будет составлять 99 центов.

N2K планировала представить систему первым пользователям без лишнего шума, но после упоминания о ней на нескольких мелких конференциях привлекла к себе внимание прессы, и презентация получилась довольно громкой.

"Мы хотели сделать узлу "мягкий старт", а осенью будущего года устроить более открытую презентацию, но это оказалось невозможным - мы привлекли слишком много внимания", - сказал руководитель отдела программного обеспечения узла N2K Entertainment Адам Зелинка. Тем не менее, добавил он, узел готов выдержать натиск посетителей: "Мы протестировали его в достаточно жестком режиме и считаем, что он готов к нагрузкам".


T-Online передает музыку по требованию

Компания T-Online, принадлежащая Deutsche Telekom, планирует в течение нескольких месяцев приступить к испытаниям нового вида услуг - передачи музыки по требованию (Music on Demand), дабы предоставить пользователям Internet возможность получать музыкальные записи по цифровым телефонным линиям.

В настоящее время T-Online собирает участников, надеясь к августу, когда состоится старт пилотного проекта службы, набрать их около 300. Участники получат возможность вести поиск в базе данных по названию композиции, исполнителю или категории музыки, а затем загружать отрывок песни, прежде чем заказать ее.

Ожидается, что все пять ведущих компаний звукозаписи, PolyGram Holding, Sony, Warner Bros. Records, EMI Music и Bertelsmann AG, примут участие в проекте наряду с несколькими менее крупными фирмами.

Пользователи получат возможность выбрать понравившуюся мелодию, щелкнуть мышкой и "перетащить" песню в корзину для покупок. После получения платежа песня будет передана по распределенной серверной сети MPEG уровня 3.

Как утверждают разработчики MPEG уровня 3 из Fraunhofer Institut Integrierte Schaltungen, благодаря аудиокодировке MPEG оригинальная звуковая информация с компакт-диска может быть сжата в 12 раз без потери качества звучания.

Музыка может быть передана немедленно или в назначенное участниками пилотного проекта время, например в такое время суток, когда цены на услуги связи невелики. Скорость передачи составит 128 Кбит/c по двум линиям ISDN.

"Возможность загрузить музыку есть по всему Internet, но вот качества пока нет", - посетовала Лоиз Гилберт, президент компании AudioWorks Group, которая "раскручивает" музыкантов через Internet. По ее оценке, пройдет еще шесть месяцев, прежде чем музыка будет передаваться через Internet с ожидаемым слушателями качеством. Кроме того, Гилберт кажется сомнительным проект, в котором принимают участие только "мажорные" фирмы звукозаписи.

По информации, предоставленной T-Online, клиенты, заинтересованные в пилотном проекте, должны иметь ПК Pentium со звуковой картой, адаптером ISDN и декодером T-Online, операционной системой Windows 95 или Windows 3.11 и достаточным дисковым пространством. Одна минута музыки занимает около 1 Мбайт памяти.

Помимо того, участникам потребуется ПО для декодирования музыкальных файлов в формате MPEG уровня 3, ПО для связи между их ПК и аудиовизуальной серверной системой и ПО - музыкальный архив для организации музыкальных файлов.

- Маргрет Джонстон,
Служба новостей IDG, Мюнхен

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями