не без гордости сообщают своим знакомым и коллегам из других организаций: "А вот у нас...". Иногда это звучит печальнее: "А во времена прежнего шефа мы все вместе пиво пили...". Тем самым обычно дают понять, что лучшие времена для данной компании уже в прошлом. Столько внимания такой, казалось бы, небольшой детали.

Некоторые наблюдатели склонны считать пивное распитие в офисе пережитком времен "первоначального романтизма" в компьютерном бизнесе, когда прибыли были высокими, количество сотрудников небольшим, все были еще "свои", а руководители не успели поднабраться снобизма. Да и пивных баров, равно как и прочих приличных мест, где можно недорого и с пользой для души посидеть за кружечкой-другой хорошего пивка, было крайне мало.

Времена, мягко выражаясь, изменились. Офисы выросли, а вот пиво в них стали пить меньше. Разумеется, потребление хмельного ячменного напитка на одну компьютерную душу не сократилось. Отнюдь. Просто это самое потребление территориально переместилось. В том числе в пабы, бары и прочие подобные заведения...

Именно в хороших московских пивных барах можно встретить и познакомиться (если вы еще не знакомы) с менеджерами многих компьютерных компаний. Именно там, в нерабочей обстановке, без лишнего официоза, разумеется, за пинтовой кружкой темного божественного ирландского напитка (ведь вы в хорошем баре!) можно легко решить почти любую нерешенную или не очень решаемую проблему. Согласитесь, дорогой читатель, насколько убедительнее звучит фраза: "а мы с ним вчера пивка попили - и все в порядке, договорились", чем сухое "наши переговоры прошли успешно".

Теперь о видах. Как говорил один хороший сисадмин: "1. Пиво должно быть. 2. Пиво должно быть темным". Совершенно с этим согласен хотя, главное - пункт первый: чтобы оно было. А на вкус и цвет...

И наоборот - как странно смотрится пpогpаммист, не пьющий даже какое-нибудь плохонькое американское пивко. Что может напрограммировать человек, не имеющий любимого сорта пива? О! Он подозрителен для коллег. Он не сможет стать полноправным членом компьютерного профсоюза. Он что-то скрывает. Ему никогда не будут доверять "на все сто".

Как вы знаете, продвижение многих продуктов американской компьютерной индустрии в страны бывшего Советского Союза происходит через Ирландию. Там находятся сборочные цеха и офисы многих компьютерных монстров. Туда же отправляют стажироваться подающих надежды русских специалистов и менеджеров из московских представительств. А в программу пребывания обязательно включается экскурсия на знаменитый пивной завод (угадайте какой). Поэтому, если вы слышите, что человека направили в Ирландию пивка попить - значит, карьерные дела его в полном порядке.

Показательно, что пиво нередко выступает в качестве средства платежа. Блок пива - мера благодарности знакомому "эникейщику" за некую услугу, связанную с "софтом" или "железом". Сразу снимаются психологические проблемы - заплатить, то есть отблагодарить так, чтобы не обидеть хорошего человека.

Разумеется, каждый компьютерщик имеет любимый крепкий напиток (чаще это, все-таки, водка, а директор издательского дома "Открытые системы", например, предпочитает коньяк), но пиво существует вне конкуренции. Ведь если человек не видит разницы между терминами "пить" и "пить пиво" - у него серьезные проблемы, да и не компьютерщик он вовсе!

Теперь о компьютерно-кофейной моде. Кого может объединить "попивание" кофейку? Никого! В том-то и разница философии кафе и паба. Кофе и его провайдер - кафе - людей, в принципе, разъединяют. Согласитесь, как нелепа фраза: "мы сегодня всем коллективом разработчиков испили кофейку!". Люди не пьют кофе "все вместе". Его потребляют по отдельности. Пиво же и пивные заведения способствуют контакту людей между собой, снятию напряженности. Они могут объединять. Отсюда лозунг: "Долой Интернет-кафе! Даешь Интернет-пабы!".

Даже различные предпочтения, касающиеся сортов, не могут стать камнем раздора между настоящими любителями пива. Наоборот, при переходе на новое место работы - угостите новых коллег вашим любимым пивом. И положительная реакция на вашу персону не заставит себя ждать.

Итак, мораль: регулярное потребление хорошего пива помогает установлению добрых отношений с коллегами по компьютерной индустрии. А это, в свою очередь, серьезнейшая составляющая успешной карьеры любого специалиста или менеджера.