Picture
Максим Сорокин (OCS) рассказывает о стратегии компании. Слева - Роберт Эйджи (Cisco)
Дистрибьюторская компания OCS начинала свою деятельность с продвижения экзотических в то время компьютеров Packard Bell. В дальнейшем список производителей, с которыми она заключила дистрибьюторские или партнерские контракты, существенно расширился (в настоящее время на счету OCS 10 контрактов), а сама компания стала позиционировать себя как "дистрибьютора для системных интеграторов" (52% ее дилеров - интеграторы и поставщики решений, еще 26% - универсальные реселлеры, готовые при необходимости создать из проданного оборудования небольшую сеть).

Среди компаний, продукция которых пользуется наибольшей популярностью у интеграторов - 3Com, APC, Hewlett-Packard, Compaq и Cisco. С первыми двумя OCS подписала контракты в 1995 году, с HP - в 1996. О заключении соглашений с двумя оставшимися "производителями бестселлеров" компания объявила 9 июля.

Представители OCS особо подчеркнули, что у компании есть дилеры, работающие только с ней и, соответственно, продающие только то, что предлагает любимый дистрибьютор. И если, например, ранее эти дилеры с упорством, достойным лучшего применения, во всех случаях продвигали продукцию Packard Bell, то теперь они смогут существенно разнообразить свои предложения.

Cisco и Compaq, в свою очередь, получат доступ к дилерской сети OCS, большая часть которой "закинута" за пределы Москвы: по данным компании почти 80% ее оборота в 1997 году пришлось на регионы.

Компьютеры Compaq составят компанию машинам Hewlett-Packard, а сетевые продукты Cisco дополнит 3Com. Однако представители OCS решительно отвергли предположения о том, что между продукцией этих компаний начнется "внутренняя конкуренция". Выбор, по их словам, - дело дилера, дистрибьютор же должен предоставить ему для этого все условия - то есть иметь возможность поставить дилеру все необходимое.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями